Ледяные дамочки, белые медведи

Из чего художники делают сны

23 октября 2008 в 15:03, просмотров: 487

Женщина лежит в ванне, а вода медленно покрывается тонкой корочкой льда. Здесь же — знакомый с детства фарфоровый мишка. Прелюбопытная выставка-дуэт Дмитрия Алексеева и Алексея Лохова в галерее “Кино” уводит зрителя в иные миры, где выживают лишь белоснежный фарфор и женская красота.

Галерея наполнилась серебристым светом, исходящим от работ двух авторов, достигших невероятной гармонии фотографии и живописи. По стенам компактно висят картины и фотографии, главный герой которых — фарфоровый медведь в “естественной среде” — ледяных ландшафтах.

Дмитрий Алексеев говорит, что фарфоровый мишка — из его детства и что он хотел создать мир детских фантазий, зазеркалье, где эти мишки оживают. Слияние фотографии и живописи у художника произошло прежде всего на формальном уровне. Едины тема и образы, цветовое решение (монохромное) и размер холста. Более того, некоторые фотографии специальными средствами приближены к живописи. И тем интереснее почувствовать великую разницу между двумя видами искусства.

Зато натюрморты или фотоинсталляции коллеги Алексеева — Лохова — отличает концептуальный подход. Для создания иных миров, куда попали “девчонки” и мишки фарфорового завода, Алексей использовал старую фотоаппаратуру и старые стекла — полная иллюзия потрескавшегося дагерротипа с одной стороны и четкость и рафинированность кадра, как у Хельмута Ньютона, — с другой.

В свою очередь Дмитрий Алексеев разработал авторскую технику живописи, которая заключается в вытеснении красочных компонентов.

— Что это такое? И зачем из живописи исключать красочность? — интересуюсь у художника.

— Каждый новый красочный слой вытесняет предыдущий. А я продолжаю наносить все новые и новые слои. Химическая реакция происходит до тех пор, пока я не добьюсь нужного эффекта.

Результатом таких химических экспериментов стала поистине нерукотворная техника. Образы появляются из дымки, будто без участия художника. Фото и картины — точно эпизоды из снов, снов героини, — возвышенный образ женщины, прекрасной и бесстрастной. Короткий фильм, снятый художниками, объясняет странные миграции ее сознания в духе сюрреализма. Как то: красавица лежит в ванне, а вода медленно, как покрывало, наползает тонкой корочкой льда. Здесь же — фарфоровый мишка, который ждет своего часа. И женщине, и Топтыгину по кайфу такой сюр.

О короткометражке можно смело сказать: при съемке ни одно животное/человек не пострадало. Рассказывает Дмитрий Алексеев: “Снимали у меня в ванной. Для эффекта ледяной корочки мы лили на воду расплавленный воск, и, когда он застывал, получались самые натуральные льдинки”. Ледяная корочка в виде особого лака покрывает и некоторые фотографии — это художник дотронулся до них своей кистью. Судя по экспозиции в галерее, бывают “ледяные стены”, в которых тепло.




Партнеры