Kremlin выставил ночной дозор

Миша Рахлевский снова не дает москвичам поспать

29 октября 2008 в 16:30, просмотров: 453

…Стемнело, пустеют переулки, никто не кажет на черную-черную улицу нос, даже мрачные тени — и те стремятся поглубже затиснуться по самым укромным углам, жанр требует тишины… Но что это?
Из форточки близ Белорусского вокзала доносится бодренький Моцарт?! Какой непорядок! Опять Рахлевский? Опять Kremlin-оркестр? Они смеются ночи в лицо? Н-да, вот и афишка: “Классика для полуночников: даем все концерты в 10 вечера!”. Неужто кто отважится прийти?

Итак, блестящий дирижер Миша Рахлевский открывает осеннюю сессию “хорошей музыки в правильное время”: соберет свой камерный Kremlin-оркестр, пригласит друзей (например, Игоря, Александра и Дмитрия Бриля) и давай до часу ночи рубку на скрипках да саксах…

— Слушайте, Миша, ну отчего ж так поздно?

— Лучше поздно, чем… Что такое концерт в 10? Пробок нет — раз, после работы иной трудоголик поспевает — два, да и психологический настрой (допустим, вы — сова) — три. Я уж молчу про музыку… и про мой фирменный чай, на этот раз с конфетами.

Тут так заведено: приходите вы в Большой зал Международного университета, вам наливают до, во время (зачеркнуто), после… Да, кстати: зальчик-то едва отреставрировали, шик да блеск, а Мише как раз доверили право — в буквальном смысле — первой ночи. Чую, разойдется. Концерт  так и зовется — новоселье: Серенада Моцарта для двух маленьких оркестров и “Воспоминание о Флоренции” Чайковского.

Думаете, все? Нет. Коронный номер Рахлевского — за что у его ног почитатели лежат штабелями — фирменные комментарии “по случаю”. Кто Рахлевский больше — музыкант, дирижер, конферансье? Рахлевский больше Рахлевский.

То, о чем говорил пианист Боря Березовский: “Люблю ту музыку, что рождается из естества”. Вот это в точку.

Вот уже Миша взмахнул палочкой, вот уже его черный фрак сам собою выпрямил все складочки, подчиняясь важности момента, — вот уже все его музыканты, повинуясь жесту “крестного отца”, готовы были всерьез припомнить Чайковскому Флоренцию, как Миша вдруг поворачивается к публике и:

— Кстати, — пауза, отчего акустика начинает звенеть, — вот вы пришли и прочитали в программках… нет, вы не могли прочитать! Тираж программок ограничен: 1 экземпляр, и тот у меня. Я вам сейчас прочту…

И, наконец, о главном. Миша даст 15 ночных программ: будет классика, барокко, романтика, джаз, глоток современников. Кто-то скажет: “Опять нас, невзыскательных, прикормят популярщиной?”. “Нет, господа, это не о Рахлевском. Сыграют малоизвестные вещи ныне здравствующих авторов — Ульяны Стратонитской (сюита в 3 частях), Александра Виницкого (Бразильская фантазия для гитары с оркестром, на гитаре — автор)… А еще Альфреду Шнитке посвятят целый вечер (24 ноября ему исполнилось бы 74), разопьют энергетик-джаз-чашу (тут и Игорь Бриль с сыновьями, и “российская Элла Фицджералд” Карина Кожевникова, и трио Льва Кушнира), позовут “народников” — любимица “МК” Антонина Синицина (балалайка) 15 ноября виртуозно “считает” Щедрина да Панина.

Горазд Миша на выдумки — грядет “Состязание оркестров”: Kremlin сразится с оркестром старинных инструментов Platinum Integrum, причем кто сыграет первым, определит жеребьевка. А уж кто победитель — судить останется вам. Так что айда на черную-черную улицу, где даже тени, пугливо озираясь…



Партнеры