Пока Ася Давыдова и Настя Ермакова по всем каналам демонстрируют новые иномарки за олимпийскую победу, их тренер Татьяна Данченко снова работает на перспективу. Большая вероятность, что в Лондоне-2012 честь России будут защищать ее ученицы Светлана Ромашина и Наталья Ищенко.
КОВЫРЯЙТЕСЬ СО СВОИМИ ГРИМАСАМИ!
Работать с дуэтами Данченко начала еще на заре своей тренерской карьеры. Ее по дружбе – точнее, по родству – собственная мама, заодно директор спортивной школы, попросила поставить программу для взрослых спортсменок Марии Киселевой и Елены Антоновой. Первый блин оказался совсем не комом. С программой под музыку «Кармен» дуэт выиграл чемпионат России. Затем она вырастила из совсем маленьких Аси и Насти сначала чемпионок первых Всемирных юношеских игр 1998 года, а потом четырехкратных олимпийских чемпионок Давыдову и Ермакову.
– Татьяна Евгеньевна, чем Света и Наташа отличаются от Аси с Настей?
– Ромашина и Ищенко сами по себе уже много добились, обе олимпийские чемпионки в группе, а наград с чемпионатов мира и Европы не счесть. Ищенко еще и в «соло» страну представляет. А вместе девчонки тренируются уже четыре года. Я думаю, это будет совершенно другой дуэт, но мой тренерский почерк, которому присущи сложные связки и быстрый темп, останется.
Эти тандемы разные даже физически: Света с Наташей выше и мощнее. Плюс Наташа очень высоко работает над водой, у нее уникальная «выталкиваемость». Ася с Настей более слаженные, всегда на одной волне. Возможно, как раз из-за отсутствия подобной гармонии Ищенко и Ромашина какие-то элементы отрабатывают дольше. Но все равно, думаю, у них большое будущее. Девочки два раза выступали на официальных стартах, причем очень хорошо, на первом Кубке Европы даже обыграли испанок.
– Наташе Ищенко в «соло» судьи зачастую снижали оценки за артистизм.
– Жаль, что в последнее время артистичным считается тот, кто строит гримасы. Но ведь эмоциональность и в руках, и ногах, и пластике тела. У Наташи это присутствует сполна. После ее второго места на чемпионате Европы у меня пропало всякое желание работать с «соло». Так и хотелось сказать: «Вот и ковыряйтесь со своими гримасами, пусть у вас плавают на спине по полпрограммы, пусть «соло» вообще исчезнет как вид!»
– Надеюсь, это было мимолетное желание?
– Ну конечно, куда я денусь с подводной лодки (смеется).
– Можно как-то математически разложить оценку за артистизм?
– Нет, это эмоции. К примеру, у одной нашей судьи главный критерий: если она заплакала во время программы, поставит 10 баллов. Между прочим, наблюдая за Наташкиными выступлениями, она всегда плакала. Да я и сама иногда стараюсь абстрагироваться и наблюдаю как зритель, так у меня мурашки по коже.
Но за наши успехи отношение к нам более строгое. Даже в медленном фрагменте выступления, который у остального мира рассчитан на отдых, россиянкам и трех секунд на спине нельзя просто проплыть. Перед Олимпиадой авторитетная шведская судья сказала, что при таком длинном отдыхе десятку нам не поставит. Что же, добавили элементов, получили максимум.
У ИСПАНОК ПОДГИБАЮТСЯ НОГИ