Пилоты “Боинга” сфальшивили на земле

В катастрофе в Перми снова обвинен экипаж

30 октября 2008 в 18:25, просмотров: 1356

К крушению “Боинга-737” в Перми 14 сентября, в результате которого погибли 88 человек, привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Об этом в четверг  заявил новый глава Росавиации Геннадий Курзенков. Он сообщил, что подготовка экипажа проводилась “с отступлением от требований программы”. “Экипаж представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов”.

Что это за фальсифицированные документы и какие нарушения могли быть в подготовке экипажа — с такими вопросами “МК” обратился в профсоюз летного состава России. Вот каким был комментарий специалиста:

— Судя по всему, речь идет о фальсификации допуска к полетам на этом типе самолета. Как правило, эти допуски летчики получают в тренировочных центрах. Иногда в авиакомпании есть свой учебно-тренировочный центр. Многие пилоты проходят тренировки по своей инициативе и за свой счет, некоторых посылает компания… Допуски получаются после прохождения соответствующих программ и налета часов. Каждые два года пилоты должны получать на них специальные подтверждения. В принципе возможно, что такие документы могли быть фальсифицированы. Тем более когда пилоты переходят из одной компании в другую, то вряд ли уже кто-то сможет отследить, учился он где-то или нет. Хотя в фирме за этим должна следить служба безопасности. 

Но основная причина трагедии все же в другом. Самолеты этой компании были нестандартно оборудованы. На одном и том же типе “Боинга-737” были установлены пилотажные приборы с различными типами индикации. Есть прямая индикация, а есть обратная, то есть с самолета — на землю и с земли — на самолет. Если человека приучили уже к какой-то одной индикации, то он с ней должен работать постоянно. А у них один и тот же экипаж летал сегодня с одной индикацией, а завтра — с другой. Такое недопустимо. Насколько известно, командир этого экипажа уже не раз писал рапорта о том, чтобы это прекратили: то ли самолеты эти убрали, то ли переоборудовали их. Но ничего этого так и не сделали. И главная причина трагедии — в этом. А фальсифицированные документы... Что ж... Копните документы в любой авиакомпании — еще не такое найдете.



    Партнеры