Террористы встали на рельсы

Взрыв в Бирюлеве — репетиция большой диверсии?

4 ноября 2008 в 18:12, просмотров: 315

Не успели железнодорожники отремонтировать полотно, взорванное 5 октября на перегоне к коксовому заводу неподалеку от улицы Ряжская, как в праздничный вторник мощный взрыв прогремел на Павелецком направлении Московской железной дороги. Взлетели на воздух рельсы и шпалы недалеко от станции Бирюлево, между Загорьевским и Востряковским проездами. По данным “МК”, оба взрыва — лишь репетиция большого теракта, готовящегося в Москве.

Как выяснил корреспондент “МК” на месте происшествия, сильный грохот разбудил жителей района Бирюлево в 4.20.

Эпицентр взрыва располагался на втором главном пути Павелецкого направления — место, как и в первый раз, довольно безлюдное. От жилого массива полотно отделяет полоса деревьев и вереницы гаражей. Кроме бомжей и сторожа ГСК, здесь никого не бывает, но и те не видели ничего подозрительного в часы, предшествовавшие взрыву.

Первым повреждения полотна и глубокую воронку (размером около 3,5 метров) обнаружил машинист товарного поезда, проходившего по третьему пути. Обнаружив неисправность, он согласно должностной инструкции по рации доложил об увиденном диспетчеру. На место ЧП прибыли ремонтные бригады и оперативные службы. Движение поездов временно приостановили до тех пор, пока свою работу не закончили саперы.

Заряд был подложен под рельс. Взрывом повредило 4 бетонные шпалы, рельс и некоторые участки контактных линий проводов. Монтеры и ремонтники действовали столь быстро и слаженно, что 3,5 часа хватило для того, чтобы от последствий аварии не осталось и следа. Специалисты работали так, словно шли соревнования на испытательном стенде, каждый старался уложиться в отведенные секунды. По словам начальника службы по связям с общественностью ОАО “РЖД” Владимира Мягкова, ремонтные бригады были подняты и готовы к ремонту уже через 30 минут после сообщения машиниста. На месте работали порядка 50 человек, были задействованы три путевые машины и применялось самое передовое оборудование, что позволило устранить последствия аварии в короткие сроки.

Тем временем местность прочесывали кинологи с собаками. По предварительным данным, пути были взорваны безоболочным взрывным устройством без начинки. Мощность взрыва примерно 1,5 кг в тротиловом эквиваленте (в октябре этот показатель составил 2 кг).

Гравий с путей, как и месяц назад, разбросало на сотню метров. Эксперты, сложив обломки рельсов, обнаружили, что не хватает стального фрагмента длиною около 20 см. Кстати, стальной обломок рельса такой длины весит порядка 10 кг.

Сотрудники милиции при помощи ремонтников обнаружили в радиусе 150 метров от эпицентра взрыва различные предметы, способные помочь в расследовании. Среди них — не успевшая отсыреть зажигалка, аккумуляторная батарея с фрагментами проводов мощностью 4,5 вольта, различные металлические и пластиковые детали. Недостающие фрагменты железнодорожного полотна оперативники намерены отыскать в гаражах — в нескольких боксах проломлены шиферные крыши.

Первый поезд по второму пути запустили около полудня. В это время на 1-м и 3-м путях ремонтники приступили к замене фарфоровых изоляторов, которые пострадали от разлетевшихся в стороны увесистых камней.

Представители Московского межрегионального СУ на транспорте при Прокуратуре РФ заявили “МК”, что говорить о связи октябрьского и ноябрьского взрывов пока рано. Но неофициальный источник в правоохранительных органах поведал, что подрывы железной дороги совершены с целью “обкатать методику”. По некоторым данным, таким образом террористы готовятся к более мощному и кровопролитному теракту на территории столицы.



    Партнеры