Студентов учат зажигать по-дедски

В усадьбе Деда Мороза открылись курсы аниматоров

5 ноября 2008 в 17:53, просмотров: 340

В этом году студенты столичных вузов могут научиться работать на городских праздниках и управлять толпой.
В московской резиденции Деда Мороза открылись бесплатные курсы аниматоров. Проведя один день на таком занятии вместе со студентами, корреспондент “МК” убедилась, что развлекать и держать под контролем целую толпу — не такое уж простое дело.

Занятия, посвященные технологии игры и организации толпы, начались весело — с игр, детских забав и шуток. Которые на самом деле оказались упражнениями на развитие дикции. Первым делом преподаватели предложили студентам встать в круг и кидать друг другу игрушечную обезьяну. Кто поймал — тот должен прочитать скороговорку.

Сложнее всего ребятам далась “шла Саша по шоссе”. А новая скороговорка “Саша шапкой шишку сшиб” у попытавшихся ее произнести невольно превращалась под общий хохот в “Саша шашкой шишку сшиб” и “Шапка Сашкой шишку сшиб”.

Потренировав речь, толпа высыпала на свежий воздух — под недоумение обычных москвичей, пришедших в этот день посмотреть усадьбу, студенты пели, плясали, играли в подвижные игры.

А вот когда пляски закончились, молодые люди вернулись в дом, сели за столы и достали тетради. Началась лекция по психологии толпы, на которой всем сразу стало ясно: работа аниматора — вовсе не шуточки, это очень тяжелое, а порой даже опасное дело.

— Вы обратили внимание, сколько детей находилось на территории усадьбы, пока вы плясали? — спросила слушателей сотрудница резиденции Деда Мороза, психолог Надежда Кузнецова.

— Двое точно.

— Нет, четверо.

На предположения студентов лектор сказала:

— Вы должны замечать все, что происходит на территории усадьбы, видеть каждого человека, а не только то, что в поле вашего зрения. Это очень важно. Только школьников сейчас было 4—5 человек. Три семьи с детьми ушли, потому что им не понравилось то, что они видели, — а именно: им тут не уделили внимание, не взяли в общий процесс.

— Во время вашей работы могут происходить те же действия, что случаются на футбольных матчах или рок-концертах, — предупредила Кузнецова.

Обсудив с ребятами, как вести себя, если толпа становится неуправляемой (в этом случае голос аниматора должен быть спокойным, размеренным, громким), лектор заметила:

— Главная ваша задача — не допустить, чтобы толпа превратилась из стяжательной в агрессивную или экстремальную.

Что надо делать, если ребенок не хочет принимать участие в общем действе на празднике? Как вести себя с посетителем, который чем-то недоволен и возмущается? Все эти вопросы ребята бурно обсуждали с преподавателем, предлагая свои варианты поведения. И наконец, разговор коснулся самых непредсказуемых потенциальных участников праздника — психически больных людей.

— В своей работе вам придется регулярно сталкиваться с такими персонажами, — предупредила лектор. — И в подобной ситуации вам ни в коем случае не надо вступать с человеком в диалог. Потому что вы не санитар психиатрической больницы и у вас нет опыта работы с такими людьми. В данном случае нужно отойти от незнакомца и незаметно предупредить охранника или милиционера: мол, вот этот человек вызывает у вас подозрения.

К 15 ноября студенты должны овладеть всеми навыками управления массами. На занятиях их научат и сценической речи, и работе с микрофоном, и даже прочтут лекции по русскому языку.

Ну а поработать аниматорами в полную силу молодые люди смогут уже в декабре-январе, когда в усадьбе Деда Мороза начнется горячая пора по развлечению детишек.

 

 

 



Партнеры