Моя другая мама

В Москве проходит фестиваль детских спектаклей “Большая перемена”

У маленьких москвичей сейчас каникулы, поэтому на многих спектаклях фестиваля “Большая перемена” со зрителями проблем нет. Да и разнообразие жанров: сказки, клоунада, театральная анимация, кукольный театр, шутки, страшилки, притчи, истории с моралью… В программе фестиваля — спектакли из Москвы, Питера, разных городов России, а также из Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Болгарии, Дании. Спектакли идут целый день с утра до вечера. Корреспондент “МК” заглянул праздничным вечером в Центр им. Мейерхольда.

Главную роль в спектакле шведского театра Mittiprickteatern “Коралина” играет актриса, которая выглядит точно так, как выглядят дети в фильмах-триллерах. Какая-то дикая тревожность, глаза, квадратные от ужаса, даже если ужасы еще не начались… “Коралина” и есть ужастик для детей. Родители смотрели спектакль презрительно, но среди детской аудитории стоит напряженная тишина, сродни той, что воцаряется в спальне пионерлагеря при чьем-то шепоте: “В черной-черной комнате…” “У меня так сердце бьется!” — восхищенно говорит моя 10-летняя соседка своей подружке в финале.

Итак, сюжет. Коралина с родителями переехала в новую квартиру. Папа пишет кулинарные книги, бегает с плошками-мешалками и всем постоянно сует в рот ложку — попробовать его новинку. Мама “продает вещи по телефону”, от телефона ее не отодрать. Эта история началась с традиционной для европейского театра темы (родителей так заел быт, что они забывают про ребенка) и по классической причине: ребенку было ужасно скучно и “нечего поделать”. С того, что ребенок изнывал со скуки, начались “Алиса в Стране чудес” и “Хроники Нарнии”…

Коралину заинтересовала дверь в соседнюю пустующую квартиру. Оказалось, что за дверью почти такая же квартира, как у них дома… Такие же обои… И вдруг влетают папа с мамой — счастливые, не ругаются, обхаживают Коралину, обещают с ней всегда играть… Только движения у них как у марионеток… и вместо глаз — огромные пуговицы.

— Мы твои другие папа и мама! Оставайся у нас навсегда!

В Коралине растет страх. Актриса играет единственное чувство — зато беспредельное, как болото: страх. Тем более что символами страха спектакль переполнен: тут и крысы в огромном количестве, и пауков едят, и пуговицы вместо глаз, и бездонный колодец, и безумные старики, и оторванные руки… Даже хочется чего-нибудь новенького.

Оказалось, “другая мама” — злая колдунья, которая заманивает детей и отбирает их души. А у Коралины она еще и украла настоящих родителей! Коралина должна найти своих родителей и души украденных детей. Она играет с “другой мамой” на собственную жизнь: успевает найти и души, и родителей. Успела выскочить за дверь, а колдунья ринулась за ней и прищемила дверью руку в белой перчатке с красными торчащими ногтями. Да так, что рука отвалилась.

Думаете, все? Конечно, нет. Коралина вернулась домой — и нашла там настоящих папу и маму. Но рука в перчатке с маникюром все не дает покоя Коралине. Тогда она устраивает ей ловушку, и рука падает в бездонный колодец. Ура!

Но вопрос: в чем мораль? И смысл всей этой истории — ради чего нас так пугали? За что девочке такое наказание? А это-то и неясно. То ли ей так на роду написано (ей все эти неприятности соседки на чаинках нагадали), то ли за любопытную Варвару… Ясно одно: родители! Будьте к деткам повнимательнее! И хватит продавать вещи по телефону!

В четверг на “Большой перемене” театры из Эстонии, Болгарии и Германии, “фишка” пятницы — мастер-класс по импровизации в танце, в субботу — Москва, Ногинск и Самара, а воскресенье посвящено знаменитому режиссеру Жоэлю Помра и его “Красной Шапочке”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру