RFW про лето: вспомнить все!

Российская неделя моды закончилась окончательно и бесповоротно

7 ноября 2008 в 17:29, просмотров: 698

Теперь уже совершенно осознанно можно подводить итоги. Первое и главное — летом будет модно ностальгировать по 60-м и 70-м, носить платья из шифона с рюшами и всюду завязывать бантики — чем больше, тем лучше. Концепции, тенденции и сентенции RFW сезона весна/лето-2009 в обзоре “МК”.

Среди дизайнеров одежды смело можно выделить два лагеря портных — физиков и лириков. Одни довольно буквально понимают смысл французского прет-а-порте и предлагают действительно готовое для носки. Другие претенциозны и фантазируют на тему высокой моды. И те и другие способны не только удивлять, но и разочаровывать. А лучшие — виртуозы, балансирующие между реальностью и фантазией. Они выдают на публику концептуальное и носибельное в одном платье. В этом году в их число смело можно занести Светлану Тегин и Олега Бирюкова.

Надо заметить, что Светлана четыре сезона подряд изменяла RFW и свои коллекции показывала на Неделе моды в Москве. Теперь вернулась. На новую работу ее снова вдохновил Восток — как пояснила сама дизайнер, старая Япония. Прямых национальных черт в нарядах от Тегин вы не обнаружите, только намеки. Тегин верна себе: даже в летней коллекции она не обошлась без визитной карточки — кашемира. Она лихо ввернула основные тренды будущей весны — эффект деграде, многослойность, воланы и смешение фактур. Длина нарядов классическая, по колено или макси. Брюки носить Тегин как будто не рекомендует.

Бирюков обратился к 80-м и предложил носить свободные, будто на два размера больше платья-рубахи. Силуэты нарядов его коллекции как всегда лаконичны, цвета — в лучших традициях марки — неброские. Но собрание все-таки летнее, а потому дизайнер аккуратно расставляет яркие цветовые акценты — на черное платье белый плащ, под темный плащ лиловую подкладку.

Ольга Деффи, которая довольно уверенно чувствует себя на рынке широкого потребления, на будущее лето тоже призывает оглядеться. Вспомнить 1972 год, Дженис Джоплин — одним словом, времена хиппи. Спустя 36 лет дизайнер создает неохиппи-футуризм. Свободные летящие сарафаны из джерси или вареного шифона, теперь однотонные, яркие — оранжевые, малиновые, небесно-голубые, как и брюки-шальвары с низкой линией шага из плотного хлопка. Все это легко сочетается с фенечками из современных материалов. В коллекции есть несколько предметов из излюбленных Деффи металлизированных фактур — например, переливающийся комбинезон из золотистого ламе.

Вообще в этом сезоне возвращение — одна из главных тем. Например, дизайнер Алишер вернулся в модный дом BOUTON, а заодно в 60-е. В коллекции использованы натуральные, дорогие ткани — шелковый трикотаж, лен, перфорированная замша и глянцевые ткани-пластики. Поскольку Алишер в силу привычки склонен плюсовать, как выражаются режиссеры, то воспоминания о 60-х получились довольно прямолинейными. Показалось, что Жанна Агузарова и Эмми Уайнхауз перевернули чемодан маминого барахла и все подряд на себя напялили. Смело и ярко. Каждый может, но не всякий решится.

Совсем другую концепцию летнего гардероба предложила белорусский дизайнер Ольга Самощенко. Основа ее коллекции весна/лето-2009 — шифоновое платье пастельных тонов классической длины с рюшами и воланами. Ее героиня — романтична и скромна.

На Российской неделе моды всегда дают дорогу молодым, или, если хотите, начинающим. Так, например, в качестве модельера дебютировала Ирина Хакамада. Правда, в соавторстве с давнишней своей подругой, профессиональным художником Леной Макашовой. Свою претензию на интеллектуальную моду подруги оправдали вполне. Неожиданные детали, продуманный и сложный крой, комбинация стилей смелая, но выверенная. На одну модель они надели белое платье с широкой юбкой в пол и воротником-стойкой, черный сюртук и головной убор — гибрид картуза и чалмы. Их совместная коллекция стала одной из самых ярких на Неделе. Вот только непонятно, насколько долог будет век новоявленной марки “ХАКАМА”. Весенняя сессия RFW, намеченная как всегда на апрель, покажет.





Партнеры