Собачьи какашки

Не знаю, как там ваш организм справляется с финансовым кризисом, но мой в знак протеста определенно буксует

7 ноября 2008 в 13:17, просмотров: 358

 Что ни день, то понос! Не говоря уж о простатите, амнезии и кариесе. Польза от этого вашего кризиса может быть только одна — в нашей жизни меньше станет рекламы. “Ну слава богу, наконец-то!” — вздохнет с облегчением любой рядовой потребитель. А и правда: денежек-то на рекламу с некоторых пор существенно поуменьшится!

Нет, правда, вы сами подумайте! В наше смутное время, когда любые апелляции к человечности выглядят как минимум комично, а традиционные ценности очевидно стухли, единственное, что объединяет наше с вами сознание, это реклама. Да-да, она самая! 

Рекламные слоганы оказываются теми ключевыми сквозными темами, которые собственно и определяют всю нашу с вами сегодняшнюю жизнь — наши этику и мораль, наши ценности, наши надежды и наши желания. Согласитесь? Чем-то они неуловимо (но все же настойчиво) напоминают нам кумачовые призывы и лозунги на первомайской демонстрации трудящихся времен побежденного социализма — “Вперед, к победе коммунизма!”. Ценности, спрессованные в золотой слиток исторической нетленки.

Ну да, срывающиеся с экрана слоганы вроде “Управляй мечтой” или “Не дай себе засохнуть” становятся нынче вполне адекватной заменой заповедям из кодекса строителей коммунизма.

В общем, реклама и только она способна найти какую хочешь отмычку к нашему с вами сознанию. К бессознательному, кстати, тоже. В особенности если учесть, сколь агрессивный характер нынче она принимает. Вон, полюбуйтесь хотя бы на деятельность лондонского рекламного агентства Cunning Stunts.

Кстати, неудивительно, что само название этой весьма продвинутой конторы можно перевести как “Хитроумные трюки” или “Коварные фокусы”.

А ведь именно она первая придумала размещать рекламу прямехонько на лбах молодых лоботрясов, студентов и прочих неблагонадежных граждан. При этом платит им за труды неплохие в общем-то деньги — 6,83 фунта в час, или 242,17 — в неделю! Вот вы бы, к примеру, согласились сдать свой лоб в аренду за такие недурные денежки? Я б лично сделала это, ни на секунду не задумываясь!

Кстати, такая реклама-тату идеально соответствует целой куче потенциальных брендов. Тут вам и музыка, и мода, и выпивка, и сигареты… В общем, вся та дрянь, которая и составляет главное наполнение нашей беспутной жизни!
“Мы хотим поразить наших зрителей прямо между глаз, потому что лучшего места для рекламы, чем лоб, просто не найти!” — так объясняют свою стратегию эти бравые ребятки-пиарщики.

Но нет, не пугайтесь, такие татушки будут красоваться на вашем лбу отнюдь не вечно. В агентстве придумали наносить на лбы временные татуировки, по сути — переводные картинки. Носителям такой рекламы разрешается в рабочее время принимать душ, но запрещается с силой тереть лоб. Впрочем, этим ребятам чрезмерно тереть лоб от избытка мыслей совсем, похоже, не требуется.

И ведь реклама на лбу — далеко не единственная форма нового, не приевшегося еще пиара, придуманного английским агентством. В анналах его деятельности числятся такие странноватые на первый взгляд штуки, как “партизанский PR” и “вирусный маркетинг”. Что, собственно, это значит? Хотя бы то, что шустрые ребята умудрились устроить проекцию рекламы на здании самого британского парламента и на башне Биг-Бена!

Нет, а как вам нравится футбольный матч на плывущей по Темзе барже?! Или разосланные кинокритикам восковые головы в картонных коробках, рекламирующие фильм “Семь”?! Или уличная растяжка из гигантских женских трусиков?! Или, наконец, гигантский сбитый НЛО в виде печенья, установленный на Трафальгарской площади? Не говоря уж о революционном марше по Лондону для рекламы телесервиса и скачках на ослах в преддверии премьеры “Шрэка”.

В общем, дай этим остроумным пиарщикам волю, они б запросто повесили щит, посвященный женским прокладкам, и на самом Мавзолее Ленина!

Да что там говорить, когда жертвами новейших рекламных стратегий становимся даже мы, ни в чем не повинные четвероногие твари! Так, в конце 2002 года компания Dogvertise нарядила в рекламные жакеты 600 пускающих слюни блудхаундов, бродивших по улицам городов Англии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании, Испании, Италии… В общем, везде и всюду.

А что? Слюни — самое наглядное доказательство качества изделия и жажды любой ценой заполучить очередную такую “конфетку”. Под это благородное (а главное, выгодное) дело в Интернете был даже сооружен специальный слюнявый сайт. Весьма, кстати, популярный.

Впрочем, и зверушки, выступающие в роли рекламных баннеров, нынче — вовсе не предел. Еще одной жертвой пиара становятся крыши! Ну да, именно они! Вы спросите, кто ж там увидит эту чертову вашу рекламу? Авиапассажиры, что ли? Или космонавты? Оказывается, в первую очередь самые обычные пользователи Интернета, со страстью разглядывающие спутниковые фотографии.

На столь неожиданную мысль кровельщика Колина Фитца-Джеральда из Массачусетса натолкнула бешеная популярность таких сервисов, как Google Earth, Google Maps и Windows Live Local. И что вы думаете? Мужик недолго думая основал компанию “Крик крыши”, ищущую владельцев крыш и, понятное дело, рекламодателей! Впрочем, в этом бизнесе он уже не единственный. Калифорнийская компания Roof Ads тоже размещает рекламу на крышах. Правда, только на тех, что находятся вблизи аэропортов.

Расчет тут, понятно, довольно простой — миллионы пассажиров, неизбежно глазеющих в иллюминаторы во время взлетов и посадок в аэропортах всего мира, просто не могут не заметить такую режущую глаз рекламу!

Что, спрашиваете, будет с рекламой дальше? На этот вопрос с легкостью могут ответить пассажиры нью-йоркского метро, каждый божий день глядящие из окон своего вагона и видящие не просто темные кабели вдоль стен тоннеля, а рекламные ролики длиною в 15—20 секунд.

Реклама в подземке, стало быть, под землей. Но ведь реклама может зависнуть и в небе! И даже дальше — в космосе!!! Ну а за ним, как нетрудно догадаться, жертвой рекламы со всей неизбежностью станут мрачные контуры Ада и самый лакомый курорт праведников, райские кущи. К счастью для последних, нынешний кризис явно приостановил стремительный натиск рекламы не только на суверенные владения Господа, но и на наши с вами слабые нервы. И это, согласитесь, действительно прекрасно. Враг, черт возьми, не пройдет!

 Ваша маленькая лохматая нахалка Дуся



Партнеры