Под Москвой проложили дорогу смерти

Федеральная трасса в Электростали методично убивает жителей города

11 ноября 2008 в 17:23, просмотров: 610

Отрезок Фрязевского шоссе (7,7 км), являющегося участком автодороги общего пользования федерального значения А-107 Московского малого кольца, проходящий через город Электросталь, местные жители называют “дорогой смерти”. И это не преувеличение: на протяжении всего нескольких километров на обочине то тут, то там — венки. В этих местах обрывались человеческие жизни.

Из окон кабинетов Минтранса и его подведомственной структуры Федерального управления автодорог России “Центральная Россия” (в его собственности находится дорога) этот участок шоссе не виден. Но там прекрасно знают, что здесь только за последние 2,5 года произошло более 115 ДТП, в которых погибли 30 человек, а 173 получили увечья. Среди покалеченных — немало детей. Только в 2007 году на этой дороге в пределах города погибли 15 человек, покалечился 91, четверо из них — дети. И это только официальная статистика. А сегодня количество погибших и раненых увеличилось. Для сравнения: во всем городе Электростали, общая протяженность дорог которого 103 км (не считая участка Фрязевского шоссе), за последние 10 месяцев года погибли 6 человек, ранены — 59.

Электросталь несет колоссальную транспортную нагрузку. На Фрязевском шоссе за последние несколько лет тысячам пешеходов приходится продираться через сплошной поток большегрузных и легковых автомобилей. Даже на регулируемых перекрестках, по рассказам местных жителей, эту трассу переходить опасно. Водители редко пропускают пешеходов. А в темное время суток ситуация переходит в разряд критической — освещение на большинстве участков отсутствует.

Так сложилось, что часть города, где проходит федеральная трасса, — весьма оживленное место. Она пролегает через микрорайон “Семь ветров”, где проживает пятая часть населения города и находится большой торговый центр “Меридиан”. Этот район и сейчас интенсивно застраивается и скоро примет как минимум еще 20 тысяч новоселов.
Фрязевское шоссе проходит и в районе поселка Машиностроитель, где находятся школы, ПТУ, детский сад, куда каждое утро спешат дети. Им приходится по нескольку раз в день пересекать эту опасную дорогу.

Корреспондент “МК” специально понаблюдала за этими участками и убедилась, как машины на огромной скорости несутся по дороге, игнорируя сигналы светофора и знаки, а пешеходы стараются собраться в кучки, чтобы вместе перейти шоссе. Поодиночке больше риска быть сбитым. Светофор для пешеходов в микрорайоне “Семь ветров” горит зеленым лишь 12 секунд, поэтому дорогу успевают перейти только тренированные люди.

Администрация города, куда постоянно обращаются жители, с 2004 года пишет письма в ФУАД “Центральная Россия” и подобные структуры с просьбой об установке светофоров, строительстве пешеходного перехода хотя бы на самом оживленном перекрестке, установки пешеходных ограждений, улучшения освещения. Но в ответ на неоднократные обращения нынешнего главы города Андрея Суханова, депутатов горсовета из ФУАД “Центральная Россия” звучат одни обещания. А в одном из писем Росавтодор проинформировал инициаторов писем о том, что на данной дороге строительство наземного перехода… нецелесообразно.

Официальные отписки на жалобы на “дорогу смерти” поражают цинизмом: “Строительство перехода... нецелесообразно”, “Будет реализовано по мере выделения финансовых средств”, “Финансирование устройства светофорных объектов... не предусмотрено”. Да, город и своими силами мог бы провести на протяжении всей трассы в пределах Электростали освещение, что частично и было сделано, установить какое-то количество светофоров, обустроить пешеходные дорожки и т.д. Вот только по закону он не имеет на это право, потому что шоссе имеет федеральный статус. Даже на получение разрешения для проведения наружного освещения за счет городских внебюджетных средств администрации городского округа понадобилось почти три месяца. Сколько человеческих жизней за это время можно было бы сохранить!

Чиновники из ФУАД тянули время и отписывались — а в этот момент страдали и гибли люди, чьи-то дети, внуки, родные, соседи. Как оценить целесообразность мероприятий и задержки с финансированием, если ученица начальной школы Ирина Усова осталась сиротой? Ее мама погибла на этом шоссе, когда спешила за дочкой в школу. Как назвать представителей ФУАД в случае, когда инспектор 5-го батальона ГИБДД (он обслуживает эту трассу), еле сдерживая слезы, попытался поднять отца девочки, лежащего на дороге рядом с уже бездыханным телом сбитой дочки? Как мог бы сейчас счастливо смеяться тот малыш в коляске, которого на пешеходном переходе на Фрязевке сбила машина на глазах у бабушки? Коляска отлетела так далеко, что ее долго не могли найти…

Как могут чиновники из автодорожного ведомства, имеющие деньги и полномочия решить вопрос безопасности небольшого участка дороги, спокойно сидеть в креслах и перебирать бумажки, зная о случае со школьницей Камиллой Гасановой? Девочка после уроков переходила дорогу на зеленый и была сбита грузовиком, скрывшимся с места трагедии. Только по счастливой случайности она осталась жива — успела доползти до обочины. Школьница получила сотрясение мозга, перелом ноги, ушиб позвоночника, тяжелую моральную травму.

Сегодня ситуация с безопасностью движения на этом участке Фрязевского шоссе продолжает оставаться крайне сложной. “Наши медики едва успевают отмывать от крови носилки после транспортировки пострадавших в авариях”, — рассказал “МК” главврач ЦГБ Электростали Александр Афонин.

В марте этого года жители города приняли участие в акции “Поставишь подпись — спасешь жизнь” и собрали 50 тысяч подписей под обращением в Министерство транспорта РФ в поддержку конкретных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения и сохранения жизни людей. Получилась стопка толстых тетрадей более 30 см в высоту.

Когда эта информация была доставлена в соответствующие структуры, по поручению вице-губернатора Алексея Пантелеева создали комиссию. Она обследовала участок дороги и разработала перечень мероприятий, направленных на предотвращение ДТП с участием пешеходов. Соответствующая информация была отправлена в адрес руководителя Федерального дорожного агентства. И только после этого в ситуации произошли небольшие (!) сдвиги в лучшую сторону. Вдоль шоссе были установлены дорожные знаки и автобусные остановки, проведен ремонт отдельных светофоров, хотя по плану и срокам на особо опасном участке дороге уже должен стоять светофор в районе школ и ПТУ, который там крайне необходим. Но его до сих пор нет. Когда представители администрации обратились  в ФУАД с вопросом, насколько затянется установка светофорного блока, с ответом там не замедлили: “Раньше 2011 года вы его не дождетесь”.

В Федеральной целевой программе “Модернизация транспортной системы на 2002—2010 годы” повышение безопасности дорожного движения рассматривается как общенациональный приоритет. В этом случае нерешение проблемы города Электростали Минтрансом и его подведомственными структурами можно назвать саботажем целевой госпрограммы.

…А на прошлой неделе на Фрязевке в черте Электростали опять была смерть: погибла 18-летняя девушка — она переходила дорогу...

P.S. Когда готовился этот материал, стало известно, что главе городского округа Андрею Суханову удалось встретиться с руководителем ФУАД “Центральная Россия” Валерием Дорганом.



    Партнеры