Новейший газотурбовоз стал локомотивом истории

Российские железнодорожники создали самый мощный в мире магистральный газотурбовоз “ГТ1-001”, работающий на сжиженном природном газе

Новинка была представлена на проводившейся в Берлине международной транспортной выставке.

Как сообщили “МК” в Минпромнауки Московской области, непосредственное участие в разработке этой новинки приняли коломенские специалисты Всероссийского научно-исследовательского конструкторско-технологического института подвижного состава. Турбины изготовлены в Самаре, а сборка локомотива осуществлена в Екатеринбурге. Благодаря газотурбинным установкам, сделанным по аналогии с двигателями самолетов ВВС России, “ГТ1-001” способен развивать скорость до 100 км/час при запасе хода (без дозаправки) в 750 км. Примечательно, что отечественные машиностроители работали над созданием газотурбинных локомотивов еще полвека назад. Тогда же, в 1960 году, появилась сделанная в единственном экземпляре модель опытного газотурбовоза “ГТ1”, построенная на Луганском тепловозостроительном заводе. Но затем в 70-х годах прошлого столетия проекты по созданию таких локомотивов были прекращены, так как они не могли конкурировать с менее энергозатратными электровозами. И только спустя десятилетия конструкторы решили реанимировать проект создания газотурбовозов. Использоваться они будут преимущественно в районах Крайнего Севера и в Сибири, богатой запасами природного газа. В ближайшие годы планируется построить 100 таких машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру