Три дворца

Неодинаковых с лица

12 ноября 2008 в 15:35, просмотров: 498

С этого сезона отечественный хоккей преобразился. Точнее, в это хочется верить. Во всяком случае, по телевизору его крутят с утра до вечера. Посмотреть-то есть на кого. В Россию из НХЛ перебираются персоны экстра-класса: Ягр, Радулов, Житник, Рахунек. На трибунах тоже стало удобнее: стало больше мягких кресел для болельщиков, до начала матча и в перерывах зрителей развлекают лазерными шоу и конкурсами. Подпортила впечатление дымовая шашка на матче столичного «Динамо» против «Ак Барса». Теперь болельщиков осматривают гораздо тщательнее, чем раньше. Но это вынужденное неудобство.

Прибавилось ли зрителей на московских трибунах и что для привлечения болельщика делают столичные клубы, выяснял корреспондент «М-СПОРТА».

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

ЦСКА. Зрительский интерес к играм красно-синих вырос. По словам пресс-атташе команды Михаила Кравченко, на 25 процентов. Первый же домашний матч против подмосковного «Атланта» собрал аншлаг. Также полные трибуны ЛДС ЦСКА (5600 мест) наблюдались на матчах против «Авангарда» и «Динамо».

«Спартак». Положительная динамика увеличения зрителей на трибунах «Сокольников» (5530) наметилась еще в прошлом сезоне. Игра красно-белых скучать болельщику не дает, поскольку бросает то в жар, то в холод. Правда, фаны ходят на матчи избирательно. Если во встрече с «Авангардом» трибуны едва не ломились, то на игре с «Северсталью» стадион был практически пуст. Если не считать нескольких человеческих островков.

«Динамо». Количество зрителей на МСА «Лужники» (8700) если и увеличилось, то незначительно. В среднем приходит 4000 человек. Впрочем выводы делать рано. Например, на игре с ярославским «Локо» был аншлаг, а вот на «Нефтехимик» пожаловало меньше двух тысяч. Внушительную аудиторию собрал матч открытия с ХК МВД.

Болельщикам в качестве поощрения бесплатно раздали 5000 бело-синих футболок. Вход на стадион, чтобы люди не мерзли, открывают за полтора часа до игры.

БИЛЕТЫ

ЦСКА. Посмотреть все домашние игры армейцев в регулярном чемпионате стоит в три раза дороже, чем спартаковские. Объясняется это, прежде всего, большим интересом болельщиков и более высоким местом в таблице. Так за VIP-абонемент на 28 домашних игр в «регулярке» придется выложить 47 600 рублей. Разовое удовольствие посмотреть игру со всеми удобствами обойдется в 1700 рублей. За самый дешевый квиток на неудобные места с вас попросят всего одну сторублевку.

«Спартак». Цены на билеты умеренные. Разовый проход на трибуну стоит 200 рублей. Стоимость обычного абонемента божеская – 2250 целковых на 28 матчей регулярного чемпионата. То есть, приобретая билеты оптом, вы платите в среднем 80 рублей за игру. Для тех, кто привык смотреть хоккей в комфорте, абонемент выйдет в 16 000. Для удобства болельщиков, чтобы не создавать очереди, вместо двух окошек касс открыли шесть. Также возможно онлайн-бронирование на клубном сайте.

«Динамо». У бело-голубых весьма демократичные цены. Разовый билет стоит всего 100 рублей. Абонемент класса «Gold» тоже поступил в продажу по весьма сносной цене. За 15 000 вам предоставят еще и годичную парковочную карту, по которой вы можете подъехать прямо к Малой спортивной арене.

– Купить билет на матч «Динамо» теперь можно в одной из 150 театральных касс Москвы, – рассказал пресс-атташе команды Артем Дорожкин.

Кроме того, в клубе существует программа бесплатного распространения билетов среди воспитанников собственной СДЮШОР и детских домов, для ветеранов хоккея. С начала сезона открыт отдел по организации выездов болельщиков на гостевые матчи.

БУФЕТ

ЦСКА. В кафе ледового дворца всегда можно перекусить вкусными булочками и запить их сваренным кофе. Причем за небольшие деньги. Также здесь можно сытно пообедать и поужинать.

«Спартак». Увы, конструкция ледового дворца «Сокольники» не позволяет установить достаточное количество точек питания. Тем не менее на территории дворца есть семь мест, где можно вкусно перекусить. В одном из кафе установлены несколько плазменных экранов.

«Динамо». Лотков с бутербродами и напитками на МСА «Лужники» достаточно. Цены тоже не кусаются. Впрочем, в самом хоккейном клубе хотели бы увеличить количество пунктов питания, однако этот вопрос целиком в ведении торгового отдела спорткомплекса.

ПАРКОВКА

ЦСКА. На парковку армейского ледового дворца могут проехать далеко не все желающие. Строгий контроль открывает шлагбаум только для сотрудников клуба, аккредитованных журналистов и владельцев VIP-абонементов. Такие ограничения связаны с небольшой вместимостью парковки.

«Спартак». Если подъехать к спартаковской арене еще можно, то выехать после матча крайне тяжело. Пропускная способность Сокольнического вала, на который устремляется весь машинопоток, крайне мала. Обладателям VIP-абонементов спартаковский клуб предоставляет бесплатный сезонный пропуск на парковку рядом с ареной.

«Динамо». У болельщиков бело-голубых, проводящих домашние матчи на Малой спортивной арене «Лужников», голова по поводу парковки не болит. За умеренную плату они могут ставить своих железных коней недалеко до арены. Для обладателей абонементов категории «Gold» предусмотрена парковка возле дворца за 3000 на год с учетом плей-офф. Выехать из «Лужников» после матча тоже не составляет труда.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ЦСКА. Целые семьи привлекают на хоккей яркие лазерные шоу. Правда, такие представления устраивают, только когда в армейский ледовый дворец жалуют команды топ-класса.

«Спартак». Чтобы подогреть интерес к очередному матчу любимой команды, на сокольническом льду устраиваются эффектные Pregame-show с использованием современных кинотехнологий и костюмированных представлений. Правда, как отметил руководитель пресс-службы Александр Малышев, из-за финансового кризиса шоу-программу в этом сезоне придется сократить.

«Динамо». На втором этаже холла МСА «Лужники» внимание болельщиков привлекают надувная трехметровая фигура динамовского хоккеиста и большой воздушный шар. На фоне этих экспонатов с удовольствием фотографируются родители с детьми.

Со стороны трибуны «С» стены холла украшают фотографии хоккеистов прошлого и современности, у которых с интересом собираются болельщики.

В перерывах зрители могут сыграть партию в аэрохоккей, заказать шарж художникам, специально приглашаемым с Арбата. Раскрасить себе лицо аквагримом в цвета любимой команды помогут опытные специалисты частной фирмы.
Не попавшие в заявку на конкретный матч игроки бело-голубых во втором перерыве встречи раздают автографы на первом этаже трибуны «D».

Для тех, кто пришел на матч с маленькими детьми, предусмотрена детская комната, в которой можно найти самые разнообразные игрушки. За малышами внимательно следят сотрудники хоккейного клуба.

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Динамо». После инцидента во время матча с казанским «Ак Барсом» сотрудники правоохранительных органов отреагировали молниеносно. На следующий день, когда бело-голубые принимали тольяттинскую «Ладу», милиционеры с особым рвением досматривали болельщиков, не пропускали даже дам с сумочками. Руководители «Динамо» схватились за голову: так можно в момент растерять всех поклонников.

Условия слегка смягчили. Отныне девушкам разрешено брать на хоккей сумочки, а мужчинам – барсетки. Габаритные вещи зритель обязан сдать в мобильную камеру хранения. Чтобы не создавать очередей, перед МСА расставляют сразу несколько переносных вагончиков для сохранности зрительских вещей.

ЦСКА. Клуб сотрудничает с двумя частными охранными предприятиями. Одно отвечает за билеты и пропуска, другое следит за порядком на трибунах. Во время матча сотрудники, стоя спиной ко льду, внимательно наблюдают за поведением людей.

На следующий день после динамовского ЧП армейцы проводили матч с «Салаватом Юлаевым». Охранники досматривали болельщиков тщательнее, чем обычно, но в крайности не впадали. Несколькими днями позже с фанатами встречалось руководство армейцев в лице генерального менеджера Кирилла Фастовского, генерального директора армейского клуба Алексея Повха и отвечающего за вопросы безопасности заместителя гендиректора Геннадия Соболевского.

– У нас налажен полный контакт с болельщиками, – говорит пресс-атташе клуба Михаил Кравченко. – Поэтому ужесточать проход на трибуны и, как следствие, создавать неудобства зрителям не собираемся. К тому же наш болельщик дисциплинированный. Даже содержание баннеров с нами всегда согласовывается.

Если вдруг на трибуне загорится дымовая шашка, сразу откроют настежь все двери, запустят шесть кондиционеров, заработают четыре шахты дымоудаления, расположенные под крышей.

«Спартак». В «Сокольниках» не стали прибегать к радикальным мерам после случая в «Лужниках». Все, что можно и нельзя проносить на трибуны, четко прописано на обратной стороне билета. Все запрещенные предметы предлагается сдать в камеру хранения. Сохранность вещей в клубе гарантируют.

– Никаких неудобств зрителям создавать мы не хотим, на крайние меры не пойдем, – объяснил руководитель пресс-службы Александр Малышев. – Конечно, от ЧП, подобного динамовскому, не застрахован никто. Но зачинщиков беспорядков мы без труда вычислим при помощи расставленных видеокамер.

А что же наш лучший в Европе дворец «Мегаспорт»?

Вот что сказал его директор Михаил Загайнов:

– В этом сезоне хоккейные клубы Москвы не обращались к нам с предложением об аренде арены для своих домашних матчей. Почему? Наверное, до тех пор, пока на домашние матчи столичных команд в среднем ходит всего несколько тысяч человек, использовать 14-тысячную арену попросту нецелесообразно. Хотя некоторые топ-матчи вроде «Динамо»–«Ак Барс» можно было бы попробовать провести у нас. Не в обиду другим ледовым дворцам столицы: ходынский по всем показателям на порядок их превосходит. При этом замечу, что аренда льда сопоставима с расценками на других стадионах.

Пока в календаре у нас стоит Кубок мэра, московский этап Евротура, финальные матчи детских команд турнира «Золотой шайбы». Но наша гостеприимная 5-звездная арена готова принимать и матчи Континентальной хоккейной лиги.

Новый председатель Совета директоров Континентальной хоккейной лиги Вячеслав Фетисов согласился с корреспондентом «М-СПОРТА» о необходимости задействовать ледовый дворец на Ходынке в матчах КХЛ.

– Мы собираемся выйти с соответствующим предложением к правительству Москвы и лично к мэру Юрию Михайловичу Лужкову, – сообщил Вячеслав Александрович. – Возможно, уже в будущем году матчи плей-офф какой-нибудь из столичных команд болельщики увидят в «Мегаспорте».



Партнеры