Пост сдал, пост принял

Алексей Ратманский не намерен расставаться с Большим

В четверг днем при аншлаге в Большом театре прошла генеральная репетиция… смены руководства балетной труппы. Именно с таким прицелом большинство зрителей наблюдали прогон “Вечера одноактных балетов”. Ведь в его программе объединились “Русские сезоны” — прощальный поклон нынешнего худрука Алексея Ратманского, который 31 декабря уступит этот пост своему преемнику Юрию Бурлаке. А он в качестве творческой заявки представил Гранпа из балета Минкуса “Пахита”.

Балетоманам хорошо известно — Ратманский и Бурлака ровесники (обоим по 40 лет), они познакомились еще в Московском хореографическом училище, где учились в одном классе. В 2007-м вместе поставили в Большом нашумевшего “Корсара”.

По словам Ратманского, должность худрука балета Большого театра он покидает без сожаления.

— Я не хочу больше заниматься административными делами, отвлекающими от творчества, — сказал Алексей. Но при этом он не намерен расставаться с главным театром страны. Впереди у него — новые проекты, в частности, связанные с Леонидом Десятниковым. Со своей стороны, преемник Бурлака пока планов не обнародовал, а лишь отметил, что “удовлетворен состоянием труппы”.

Словом, “Вечер одноактных балетов” скорее может послужить иллюстрацией к расхожей поговорке: “Пост сдан, пост принят”. Хотя для полноты картины, возможно, следовало бы добавить и какой-нибудь опус Юрия Григоровича, который с прошлого сезона вернулся в Большой на должность штатного хореографа. Он будет следить за состоянием ранее созданных им спектаклей, коих в репертуаре ГАБТ, между прочим, насчитывается аж девять названий.

Может, поэтому “Вечер одноактных балетов” решили завершить беспроигрышным шедевром Баланчина “Симфония до-мажор”, которая уже более десяти лет не сходит с афиши Большого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру