К современному искусству потеряли интерес?

Christie’s не смог продать картину Фрэнсиса Бэкона “Наброски к автопортрету”

13 ноября 2008 в 17:54, просмотров: 370

Спрос на современное искусство явно спадает. На аукционе современного искусства в Нью-Йорке не продали основной топ-лот торгов — “Наброски к автопортрету” Фрэнсиса Бэкона. Эксперты оценили работу самого дорогого послевоенного британского художника в $40 млн. Коллекционеры больше $27,4 млн. не предложили. В итоге лот сняли с торгов. “МК” узнал, почему современный арт перестал быть выгодным.

Еще на прошлой неделе в Нью-Йорке наметился спад интереса к современному арту. На аукционе Christie’s Кандинский и Боголюбов так и не ушли с молотка, а вернулись владельцам. А буквально за день до непродажи “Наброска к автопортрету” Бэкона на аукционе современного искусства Sotheby’s из 63 лотов не нашли своего покупателя 20. Между прочим, среди не проданных оказались именитые Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. А на Christie’s общая выручка в среду составила лишь $113,6 млн. (при скромных ожиданиях $227 млн.). Именно на этих торгах так и не ушел с молотка Фрэнсис Бэкон. Хотя назвать торги Christie’s провалившимися нельзя. С молотка ушел 51 лот из 75. И успешно была продана работа граффитиста Жана-Мишеля Баскиа, выставленная на торги барабанщиком рок-группы Metallica Ларсом Ульрихом. За полотно “Без названия” неизвестный коллекционер отдал $13,5 млн. (вместо ожидавшихся $12 млн.).

Оценочную стоимость также превысила и картина Герхарда Рихтера “Абстрактный образ”, проданная за $14,8 млн.
Однако мнения экспертов не обнадеживают. “Арт-рынок был перегрет. Неудивительно, что в кризисной ситуации наметился резкий спад”, — считает эксперт по антикварному рынку и предметам искусства Дмитрий Буткевич.

— Сейчас интересен средний сегмент: от $1 млн. и ниже, — рассказывает заядлый коллекционер, галерист Александр Хочинский. — Часть коллекционеров уже ушла с рынка с гордо поднятой головой. Сейчас настало время аналитического подхода. Не стоит ожидать большого интереса к современному искусству.

В какую сторону метнет арт-рынок, станет понятно после “русской недели” в Лондоне в конце ноября.



Партнеры