Потрогать чужие кишки или стать королем

На NET’е сыграли спектакль для одного зрителя

То, что театр не массовое предприятие, решительно доказала театральная компания Джека Олдершоу из Англии, которая выступает на фестивале NET. Компания играет “Интимную историю” — спектакль для одного зрителя, причем, вы сначала должны выбрать из шести предложенных вариантов один. При покупке билета непременно предупреждают: “Знание английского обязательно”. Таким зрителем стал обозреватель “МК”, у которого, впрочем, с английским куда хуже, чем с французским.

Дом-музей им. Ермоловой на Тверском бульваре. Сразу у входа за столиком улыбчивая англичанка.

— Ваше имя? (естественно, по-английски). Марина? — уточняет и записывает меня в длинный столбик с фамилиями.
Ну-ка, ну-ка, сколько их здесь? Четыре столбца по 9 фамилий — итого 36 счастливчиков, которые с двух дня до девяти вечера как никто другой ощутят в театре свою эксклюзивность. Через 5 минут я это почувствую сполна.

Выходит полноватый господин (тоже улыбается, но загадочно), в белой рубашке, с расстегнутым воротом и, пока мы поднимаемся по лестнице, интересуется, какой спектакль из шести я выбрала.

— Номер три, — отвечаю ему на пальцах и показываю на живот. “Страх от живота” — так называется спектакль, который меня жутко заинтриговал. Он опять улыбается, и от его плутоватой улыбки и закатанных рукавов, обнажающих волосатые руки, мне становится как-то не по себе.

Наконец дверь открывает и запускает меня в темный зал. Здесь когда-то ходила в халате и по утрам кофе пила сама артистка Ермолова. А теперь — в полумраке вижу парочку — один в плаще и в шляпе по моде 50-х годов, другой, с мрачноватым видом, за фортепьяно, наигрывает что-то элегантно-легкомысленное. Проводник закрывает дверь, и я остаюсь один на один с этими двумя подозрительными типами.

— Как жизнь? Все в порядке? — интересуется тот, что в плаще, и усаживает меня в кресло — в нем, наверное, сидела Ермолова. В руках у него “матюгальник”, который, правда, речь не усиливает. Он забавный — прыгает передо мной, дурачится и, насколько могу понять, поет что-то про какого-то Тома, который когда-то где-то пережрал и от этого очень страдал. На этих словах приближает ко мне свой живот, и…

Я даже не заметила, как моя рука оказалась в его и быстро скрылась под плащом в области (прости господи) ниже пупка. Мысль о неприличном не успела оформиться в голове, как пальцы мои попали во что-то холодно-склизко-липкое. Кишки? Непереваренная пища? Я заорала. А парень, как факир в цирке, тут же достал белый платочек и вытер мои пальчики.

— Для тебя это, — бросает он под музыку своего мрачноватого напарника. Все продолжалось ровно восемь минут. И я почувствовала, что на эту историю можно влиять: закричу — он засмеется, спрошу что-нибудь — в ответ мне запоют.
Ухожу растроганная, с белым платочком в руке.

— А если бы выбрали тему номер пять (что-то там про Страсбург), вас бы еще и сфотографировали и объявили королем, — сказал мне кто-то на выходе. Смешной театрик привезли англичане. Да только они и могли выкинуть такое со своим английским юмором. Вроде ничего особенного, но эти восемь минут дают такой эмоциональный драйв, что даже вечер на улице не кажется холодным.

Роман Должанский, арт-директор фестиваля: “Я впервые увидел этот спектакль в Эдинбурге, и он мне понравился. Я всегда понимал, что в театре от меня ничего не зависит, а здесь…”

Конечно, это не театр в привычном смысле слова, но на фестивале NET таких зрелищ хватает — провокации, перформансы, видеоприколы… Как говорит Должанский, программа фестиваля, которому стукнуло десять лет, отражает все, что было в современном театре за эти годы. Но будут еще и “Три сестры” театра “Каммершпиле” из Мюнхена. Большая костюмная постановка с масками и нетрадиционными внутренними связями.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру