Колбасу увековечили в бронзе

В Русском музее показали скульптуры поломойки и других современных реалий

16 ноября 2008 в 16:54, просмотров: 382

В пятницу в Петербурге в Государственном Русском музее открылась выставка “Шаг к бронзе”. Пятеро современных московских скульпторов доказали, что художественно отлить в бронзе можно не только торсы знаменитостей, но и такие приземленные, казалось бы, образы, как поломойка-уборщица, валенки и даже… полкило колбасы!

Исполняющие “танец маленьких лебедей” инопланетяне, малыш на бронзовом велосипеде, Марк Шагал, стоящий вверх тормашками у окна выставочного зала и забавно перекликающийся с конным памятником Александру III, — все эти фигуры очень редко выставляются на всеобщее обозрение, ведь они принадлежат частным коллекционерам. Выставку удалось собрать благодаря участию фонда “Арт-Линия” и благотворительного фонда “АФК “Система”.

— Все представленные на выставке скульпторы относятся к поколению перестройки, — рассказала “МК” куратор выставки Елена Василевская. — Они начали работать в конце 80-х и в 90-х годах — как раз когда СССР развалился и все приходилось создавать заново. При этом скульпторы являются последователями московской пластической школы 70-х годов, поэтому в их работах интересно сочетаются классические традиции и осмысление нового мира.

Сидящие на скамейке и держащиеся за руки коты и мышки выглядят действительно в духе советских мультфильмов, а вот стоящая на коленях женщина с половой тряпкой олицетворяет собой жесткую действительность “диких 90-х”. Кстати, “памятник поломойке”, созданный Сергеем Бычковым, называется “Основной инстинкт”.

— Говорят, что в качестве модели для своих скульптур использовал свою жену, — говорит Елена Василевская. — Не знаю уж, просил ли он ее действительно мыть пол для достоверности бронзового изваяния или придумал композицию сам…

Неправы те, кто считает скульптуру тяжеловесным жанром, не приспособленным к нюансам и иронии. Это опровергает еще один участник выставки, Михаил Дронов, — он создал несколько работ в жанре “скульптурного натюрморта”. Например, он увековечил в бронзе русские валенки. Они настолько реалистичны, что первые дни смотрительницы зала будут следить — как бы любопытная публика не попробовала металлические сапоги нацепить. Но самая уникальная композиция — это нарезанный батон бронзовой колбасы. Сделан этот шедевр кулинарного искусства с большой любовью, Михаил даже отдельно сделал в колбасе светлые вкрапления жира: чтобы колбаса получилась настоящей — “Любительской”.





Партнеры