Авиаторы будут летать по рельсам

В Жуковском запустят не только самолеты, но и трамвай

18 ноября 2008 в 17:53, просмотров: 760

“Через четыре года здесь будет город-сад”… Кому не известны эти строчки Маяковского? Однако мало кто знает, что первым в России настоящим городом-садом был подмосковный Жуковский, спроектированный в 1912 году выдающимся русским архитектором Семеновым.

В ближайшее время в свете создания Национального центра авиастроения наукоград ожидает новая волна архитектурных преобразований. Каких именно, узнал корреспондент “МК”.

На воплощение масштабного проекта в жизнь отводится не так уж мало — порядка 20 лет, но и сделать за это время предстоит архимного. Как-никак на НЦА возлагается не только задача возрождения отечественного авиапрома, но и вывод его на достойный международный уровень. В новый мощный авиакомплекс войдут инженерный центр, экспериментальные и испытательные подразделения, центр подготовки летных кадров и повышения квалификации специалистов. Здесь будет работать образовательный центр полного цикла на базе ведущих отечественных вузов. Также частью центра станет транспортно-выставочный центр, позволяющий проводить ставшие популярными в последние годы авиационные выставки и шоу воздушной техники на качественно ином уровне.

В зону НЦА войдут как старые, так и новые территории города. В числе прежних “владений” Жуковского, которые станут частью кузницы отечественного авиапрома, знаменитые Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова и Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е.Жуковского с аэродромным комплексом, планируемым на базе части аэродрома “Раменское”. На новых, специально отведенных для этого площадках будут построены научные и образовательные центры, комплексы научно-производственной и деловой застройки.
Наряду с этим серьезные изменения ожидают жилую часть города.

— Мы постарались сделать проект, по которому не город будет на службе у НЦА, а как раз благодаря НЦА станет расти качество жизни горожан и экономика Жуковского, — подчеркнула один из разработчиков проекта, специалист НИиПИ градостроительства Московской области Ольга Васина.

Всего в наукограде в ближайшие два десятилетия планируется построить свыше 1 млн. 350 тыс. кв. м жилья. Застройка будет производиться не только на новых землях, но и в границах старой территории. Разница лишь в том, что на новых территориях будут преобладать мало- и среднеэтажные дома. Только предварительные расчеты, сделанные на основании планов развития НЦА, показывают, что к 2025 году количество жителей города вырастет до 135 тысяч человек. Это на треть больше нынешнего числа жуковчан.

Возникает резонный вопрос: каким образом они все будут передвигаться по существующей не слишком широкой и разветвленной городской сети дорог? Проектировщики приготовили на него ответ. Пожалуй, самое примечательное, что в городе появится трамвай, как наиболее пассажироемкий, экологически чистый и экономичный вид транспорта. Три трамвайных маршрута соединят новую и старую части города. Кстати, разработчики не исключают, что в старой части города трамвай будет передвигаться по уже существующим железнодорожным путям.

Перемены ждут и дорожную сеть. Сегодня ее основная проблема в том, что отсутствует внешний обход города и прямой выход на федеральную трассу М-5 “Урал”. В результате весь транзитный транспорт едет через центр города, в чем, согласитесь, нет ничего хорошего.

В будущем сразу несколько новых дорог будут служить для соединения транспортной сети Жуковского с федеральными автомагистралями М5 “Урал” и А102. Кроме того, генплан включает в себя реконструкцию и расширение уже существующих дорог. Всего протяженность новой сети городских улиц Жуковского составит 25,8 км. Из них будет построено 10,2 км.

В районе платформы Отдых будет построен автовокзал. Также отсюда до станции Москва-Казанская будет отправляться скоростной поезд “Спутник”.

В Жуковском может появиться сразу несколько спортивных объектов. Учитывая, что по новой территории города протекает Москва-река, рассматривается возможность создания центра развития водных видов спорта. Также запланированы строительство ледового дворца, еще одного стадиона и парка для игры в гольф.

Еще в планах создание так называемого парка истории авиации. Впервые эта идея была озвучена главой города еще два года назад, но теперь она получила поддержку и на областном уровне. Что неудивительно. Где, как не в НЦА, можно и нужно собрать все образцы отечественной летательной техники?

Особое внимание архитекторы по просьбе отцов города уделили лесопарковым зонам.

— Мы расширим “зеленый пояс” в Жуковском, при этом сохранив уже существующие зоны рекреации, — пообещал глава города Александр Бобовников. — Мы собираемся выйти с предложением законодательно перевести их в категорию особо охраняемых зон, где невозможно никакое строительство.

Уже известно, что в зону особой охраны совершенно точно попадет так называемый цаговский лес, парковая зона и территория санатория “Кратово”. Кроме того, в пойме двух рек — Быковки и Москвы-реки — появится экопарк. Вдоль самих рек будут организованы парковые зоны. Одновременно на Москве-реке будет создано несколько зон для пляжного отдыха.

Скорее всего до зон рекреации у строителей руки дойдут еще не скоро, а вот возведение первых объектов НЦА уже не за горами. Первые кирпичи лягут в землю в июне 2009-го, а презентация концепции мегакомплекса, над которой сейчас работают ведущие отечественные и западные фирмы, намечена на февраль будущего года.



    Партнеры