Язык до клиники доведет

Первые уроки английского могут стать для вашего ребенка последними

Как авторитетно заявили нашей читательнице сотрудники известной во всем мире школы английского языка: “Какую бы из наших школ вы ни выбрали, всегда можете быть уверены в качестве, которое можем предложить только мы!” Как оказалось, под качеством подразумеваются неосвещенные классы под лестницей и ободранные скамейки с торчащими ржавыми гвоздями, а преподаватели — носители языка имеют русские имена Инна и Дима. К такому мнению пришли родители 6-летней Николь, после того как их ребенок вернулся из летнего лингвистического лагеря при международной школе со сломанной рукой, инфекционным заболеванием и дипломом с грамматическими ошибками.

Стрептококк за 30 тысяч

— Наша дочь Николь год занималась английским в отделении международной школы, — рассказывает мама Ксения. — Весной там широко рекламировался летний лингвистический лагерь под Москвой, в котором дети, отдыхая, будут изучать язык с воспитателями-иностранцами. Мы тоже решили отправить туда нашу Николь. Думали, для нее это будет хороший урок самостоятельности — через год ведь в школу.

Путевка стоила 30 тысяч рублей, но родители все-таки решили заплатить эту сумму, лишь бы ребенку было хорошо. Однако, судя по тому, что с первого же дня Николь стала названивать маме по 10—15 раз в день, своим отдыхом девочка была не очень довольна. Стало ясно — ребенком в достаточной степени не занимаются.

— Однажды вечером Николь, как обычно, позвонила мне, — делится Ксения с “МК”. — Мы разговаривали уже около часа, когда в трубке я услышала голос воспитателя: “Вот ты где! А я-то думала, кого это у меня не хватает”. То есть маленький ребенок пропал у нее из виду почти на час, а она даже не заметила!

Уже через день забеспокоившаяся мама приехала в лагерь и была потрясена: потолки в жилом корпусе в плесени, душ и бассейн в грибке, пол в пыли и крошках, холодильник грязный внутри, санузел со следами фекалий.

— Я нашла уборщицу и заставила убраться в номере, — приняла экстренные меры Ксения. — Не знаю, из-за общей антисанитарии ли или еще из-за чего, но ребенок вернулся из лагеря с тонзиллитным стрептококком (инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, через пищу или воду. Лечится только антибиотиками. — “МК”).

Оголенные провода и мужчины

С точки зрения элементарной безопасности тоже было не все в порядке. Во-первых, сам лагерь занимал несколько этажей в обычном взрослом пансионате. В родительский день на глазах Ксении в комнату, где проживали две шестилетние девочки, зашел мужчина в одних трусах!!! Как пояснили вожатые, это был один из отдыхающих, который просто ошибся дверью. Неизвестно, сколько раз, пока девочки были одни, он мог ошибаться дверью и с какой целью…

Во-вторых, мама Николь обнаружила в комнате дочери выдранную из стены розетку с оголенными проводами. Дырку в стене по-настоящему заделали только спустя 4 дня, то есть 10 дней дети могли получить удар током.

В-третьих, лавочки возле корпуса явно никто последние лет 10 не ремонтировал — отовсюду торчали ржавые гвозди. Дожидаться столяра родители тоже не стали, заменив гнилые доски самостоятельно.

Сами вожатые не произвели на родителей впечатления подготовленных для этой работы педагогов. Мало того, они не были иностранцами, хотя при покупке путевки заверяли, что в лагере будут работать воспитатели — носители языка. “Кроме вожатых из ближнего зарубежья, других иностранцев в лагере мы не видели”, — констатировала Ксения.

Занятия английским, ради которых родители и отправили своих детей в летний лагерь, не оправдали ожиданий. Они проходили под лестницей (!), где не было ни должного освещения, ни парт, ни доски. Только покрытый плесенью потолок и старые развалившиеся стулья.

— Наша дочь для своего возраста неплохо знает английский, так как помимо занятий в лингвистической школе ходила еще и к репетитору. На момент нашего приезда в лагерь в тетради Николь было всего одно слово — DIMA! — возмущается Ксения. — А когда дочь вернулась домой, в выданном ей дипломе два из пяти английских слов были написаны с ошибками!

И все же родители Николь не были бы столь сердиты на организаторов поездки, если бы их дочь вернулась домой здоровой… Но за 2 дня до окончания смены Ксении позвонила врач лагеря Зухра и сообщила, что девочка упала и сильно ударилась рукой.

— Николь кричала в трубку не своим голосом, но врач заверила меня, что это не перелом, а просто испуг, ушиб, болевой шок, — рассказала Ксения. — При этом ей не вызвали “скорую”, не отвели в травмопункт, не сделали рентген. Они просто позвонили мне и стали ждать, когда я приеду и решу все проблемы сама. Я же ехала часа три, продираясь через жуткие пятничные пробки. А когда добралась, увидела, что рука у дочери опухла и еще поднялась температура. Оказалось перелом! Просто English last какой-то!

Есть претензии? В суд!

Сейчас родители Николь Егоровой собирают необходимые документы для обращения в суд. Кроме того, они направили жалобы в территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

Директор лингвистического лагеря Евгения Масленникова сообщила “МК”: “Я знаю об этом инциденте. Мы с Ксенией общались несколько раз. Мне ясны все ее претензии. Но ни о какой компенсации за доставленные неприятности мы так и не договорились, хотя родителям Николь предлагалось несколько вариантов. Что касается отсутствия оборудованных классов, могу сказать следующее — сама концепция обучения детей в лагере не подразумевает сидения за партой. Они и так за учебный год устают от этого, а если и в лагере мы их загоним в классы, то совсем отобьем у них желание учить язык. Вожатые-иностранцы в лагере были, но у таких маленьких детей невозможно организовать нормальную дисциплину человеку, не знающему русского. По этой же причине занятия с такими малышами проводит русский педагог. Претензии по проживанию, безусловно, справедливы. Все жалобы Ксении мы передали руководству пансионата и собираемся выяснять с ними отношения в судебном порядке. Ну а что касается специализированных условий для дошкольников — в пансионате отдыхает полным-полно детей всех возрастов со своими родителями”.

Комментарий юриста: “Исходя из претензий Ксении можно установить несколько фактов нарушений санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных санаторных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Во-первых, загородные детские лагеря должны отделяться от учреждений отдыха взрослых полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м. В нашем же случае дети и взрослые жили на одном этаже.

Во-вторых, руководству и сотрудникам лагеря следовало бы знать, что территория, предназначенная для отдыха детей, должна быть тщательно очищена от мусора, поэтому лавочки с торчащими гвоздями неприемлемы.

В-третьих, никто не отменял требования к естественному и искусственному освещению помещений для занятий дополнительным образованием детей. Учебное помещение не было оборудовано вытяжной вентиляцией. Вывод: условия, в которых находились дети, абсолютно не были для этого приспособлены”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру