Повторение — мать учения

Интенсив помогает подготовиться к ЕГЭ

23 ноября 2008 в 17:43, просмотров: 735

В 2008 году на Едином госэкзамене российские ученики показали далеко не лучшие результаты: по литературе — 25,3% “двоек”, по математике — 23,5%, по немецкому языку — 13,3%, по русскому и информатике — по 11,2% “неудов”... По сути, как минимум четверть наших 11-классников не выдержала выпускных испытаний. А с 2009 года ЕГЭ станет обязательным для всех отечественных школяров. Как же быть? Сдавать-то экзамены необходимо, иначе не видать института как своих ушей…

К сожалению, в отечественных школах, даже в столичных, далеко не одинаковый уровень преподавания и весьма разные учителя. В одних трудятся талантливые педагоги и дают хорошие знания, в других — учителя работают так себе, без искры и души, и уровень образования получается соответствующий. Но требования-то ЕГЭ одинаковы для всех выпускников, независимо от того, где он учился: в гимназии, лицее или обычной районной школе… Вот и приходится думать, как наверстать упущенное и восполнить пробелы в знаниях.

И тут на помощь ребятам приходит интенсив. Это особая методика преподавания предметов, когда за короткий срок (5—7 дней) удается пройти весь учебный курс с 5-го по 11-й классы. И не только пройти, но и успешно потом сдать сложные экзамены. Эта методика особенно удобна перед выпускными испытаниями, когда времени остается мало, а повторить нужно очень многое.
Раньше методику интенсива применяли лишь при изучении иностранных языков, когда надо было быстренько “натаскать” человека на определенную ситуацию (например, перед поездкой за рубеж на научную конференцию). Сейчас она распространена практически на все школьные предметы — русский язык, алгебру, геометрию, физику, химию…

Основа интенсива — использование так называемых опорных сигналов. Это особые символы, знаки, ключевые слова, с помощью которых создается структурный конспект. Он легко ложится в память ученика и на экзаменах свободно оттуда достается. Школьнику уже не требуется подробно запоминать весь учебный материал и тем более зубрить его — достаточно зафиксировать главное, понять суть урока, а частности легко восстановятся из контекста. Получается как с картиной, которую складывают из мозаики: если собирать ее по частям, не зная всей композиции, то не всегда ясно, что куда крепить и что же в итоге должно получиться. Но если знать главное, суть художественного произведения, то частности легко дополняют общее.

Интересно, что интенсив годится для преподавания в любом классе — не только выпускном, но и в средней и даже начальной школе. Известны случаи, когда с его помощью дети заканчивали “началку” не за четыре года, как обычно, а за три и даже два. При этом качество обучения нисколько не страдало, просто освоение материала проходило гораздо быстрее. И тогда ребятишки после второго класса переходили сразу в пятый…

Конечно, интенсив не отменяет обычных уроков и тем более не претендует на то, чтобы полностью заменить школу, он лишь облегчает (причем весьма существенно) жизнь ученика и делает занятия более интересными, а значит, более эффективными.



Партнеры