Русская неделя открылась победно

На вечернем аукционе Sotheby's наторговал на £14 млн.

25 ноября 2008 в 19:03, просмотров: 486

Первый день на русской неделе для кого-то стал провальным, для кого-то — триумфальным. Аукционному дому Bonhams не повезло — продано лишь 30% лотов на дневном аукционе. Christie’s днем предлагал декоративно-прикладное искусство. Результат для кризиса уверенный: продано 60% лотов. А вот у Sotheby's — бенефис. Несмотря на то что с молотка ушло 60% лотов, аукцион можно считать удачным. Главные топ-лоты куплены.

Итак, в лидерах продаж на Sotheby's: “Лежащая обнаженная” Ларионова — ?1,385 млн. (при эстимейте от 1,2 до 1,5 млн.), “Толкучий рынок в Москве” Маковского (?1,329 млн.), “Египетская девушка” Поленова (?1,049 млн.), “Цветы на розовом фоне” Кончаловского (?1,027 млн.) и “Приказ” Рериха (?1,105 млн.). Айвазовский так и остался непроданным.

Топ-лот коллекции королевских и императорских подарков — портрет императрицы Марии Федоровны в рамке формы сердца, созданный Фаберже, — был продан за ?229 тыс. (при эстимейте ?60—80 тыс.).

 “МК” связался с главой Sotheby's в России и СНГ Михаилом Каменским, который сейчас находится в Лондоне и, пожалуй, больше всех волновался за результат вечернего Sotheby's — главного аукциона для дома на русской неделе.

— Даже в обычное время мы бы считали этот аукцион удачным, — рассказывает “МК” г-н Каменский. — А в ситуации кризиса его можно назвать триумфальным. Самые важные лоты проданы. Есть несколько дорогих лотов, которые не продались - не хватило одного шага до резерва (нижней ступени эстимейта, минимальной суммы для продажи. — М.М.). В их числе Айвазовский. А вот Поленов, Маковский, Рерих — высокие продажи. Нельзя не сказать о коллекции царских и королевских подарков фирмы Фаберже. Здесь продано 99% лотов. В том числе за “Сердце” шла борьба. 80% лотов продались выше верхней планки эстимейта. Качество победило кризис.

— На Bonhams такого успеха не было.

— Мы не сравниваем. Это все равно что сравнить ресторан с фастфуд-забегаловкой.

В итоге г-н Каменский подчеркнул, что “с молотка ушло около 60% лотов. Но вещи высокого качества находят своего покупателя даже в период финансовых потрясений”.

Эксперт антикварного рынка Дмитрий Буткевич, находящийся также в Лондоне, высказал несколько иную точку зрения:

— Только вот какой парадокс: шедевров не было. То есть вещи качественные, но не шедевры. Причем они были собраны еще до кризиса.



    Партнеры