Чавес растрогал Медведева лирикой

“Синий — твои глаза, а красный — твои ланиты”

Впервые за всю историю нога руководителя российского государства ступила на землю Венесуэлы: Дмитрий Медведев совершил визит в Каракас. Венесуэльский глава Уго Чавес по-своему отблагодарил “друга Дмитрия” за приезд: наградил его орденом Освободителя.

Для людей неподготовленных столица Венесуэлы выглядит пугающе: по дороге из аэропорта взгляд то и дело натыкается на хибары. Кособокие, многие без окон, они покрывают все окрестные холмы. Попасть сюда постороннему — значит, скорее всего, не вернуться назад. Хотя что там окрестности, если опасно даже в столице. Российским журналистам категорически запретили выходить вечером из отеля. Впрочем, не каждый отель — крепость.

Осведомленные люди рассказывали, как побывали в Венесуэле белорусы во главе с Лукашенко. Члены его делегации натерпелись страху. К кому-то грабители пытались ворваться в номер. Другой белорус услышал за дверью дикие крики. Посмотрел в глазок: в коридоре стояла элегантно одетая дама с окровавленным лицом. Жертва грабежа...

Нас, к счастью, поселили в одной гостинице с Дмитрием Медведевым. Во-первых, в отеле бдила ФСО, во-вторых, там есть своя охрана. Чтобы попасть в гостиницу, нужно пройти через металлодетектор. Окна в номерах заперты на специальные замки, которые невозможно открыть без ключа. Портье ключ не дает: “Из соображений безопасности окна открывать нельзя”. И слава богу: отель, несмотря на свой статус, находится в одном из самых криминальных районов Каракаса. “Если ночью услышите на улице выстрелы — не пугайтесь, — предупредили нас по приезде в гостиницу, — здесь такое каждую ночь”.

Президентский дворец “Мирафлорес” тоже выглядит как крепость: на подъездах выставлены ограждения, обмотанные колючей проволокой. Вокруг полно секьюрити. Такое впечатление, что Уго Чавес готовится к войне или к осаде… Оно усилилось после того, как нас отвели в зал, где должна была проходить пресс-конференция: зайдя с улицы, журналисты спустились на пару пролетов по лестнице вниз. Как будто в бункер.

В “бункере” сидела российская делегация в полном составе. Вице-премьер Игорь Сечин рассказал о соглашении в сфере энергетики. Документ подписан на 25 лет с возможностью продления еще на 5. Соглашение — основа для сотрудничества в нефтяной и газовой сферах. В документе предусмотрена вся цепочка подготовки кадров для реализации проектов. Речь идет о добыче, разведке энергоресурсов. “Кроме того, предусмотрено очень крупное сотрудничество в электроэнергетике: строительство гидро- и электростанций”, — рассказал Сечин. Кстати, еще один из подписанных документов предполагает отмену виз между двумя государствами — для граждан, приезжающих с краткосрочными визитами.

После церемонии подписания представитель венесуэльской стороны объявил, что “сеньор Димитри Медэвэд” награждается орденом Освободителя. Чавес надел на российского коллегу сине-красно-желтую ленту, затем — цепь и орден. И заявил: “Когда я вижу эту трехцветную ленту, которая пересекает твою грудь, я вспоминаю романтическую историю”. Начало было многообещающим. “Почему у нас трехцветный флаг? Миранда его создал”. (Кажется, дух венесуэльского революционера Франциско Миранды сопровождал Медведева во время всей его поездки. Пламенного борца поминал добрым словом и перуанский президент, когда награждал ДАМа орденом “Солнце Перу”). Еще раз оглядев трехцветную ленту на груди гостя, Чавес заговорил тоном трубадура: “Желтый — это цвет твоих волос. Синий — твои глаза. А красный — твои губы, твои ланиты”. Казалось, еще несколько секунд, и оратор в экстазе рухнет на колени. Но обошлось. Этот человек мог держать себя в руках. В конце концов, он ведь всего лишь цитировал Миранду.

Медведев же вновь пригласил Чавеса в Россию — на сей раз в Санкт-Петербург... И вновь заговорил Чавес — на полчаса. О, что это было за выступление! Он то вещал о результатах недавних выборов в стране, то вдруг передавал привет “нашему другу Владимиру Путину”, то устраивал экскурс в историю. “Россия вышла из горнила кризиса, вы пережили трагедию, являясь жертвами фашистов, потом распался Советский Союз и воцарилась гегемония Северной Америки, — мысль выступающего неслась галопом. — И вот Россия опять на ногах и играет свою роль, необходимую для достижения равноправия в мире!” Спустя секунду оратор уже утверждал, что чувствует душу России, потому что был в Москве, Оренбурге, Волгограде, а также Ростове-на-Дону, где видел, “как скакали лошади в степи”.

После этого Чавес сообщил: в Каракасе находятся несколько латиноамериканских президентов: Боливии, Аргентины, Гондураса, Никарагуа, а также представитель Кубы. Эти страны входят в ассоциацию “АЛБА”, созданную рядом государств Латинской Америки в противовес продвигаемой США идее формирования Межамериканской зоны свободной торговли. Чавес пригласил Медведева встретиться с его гостями. “Я сегодня с Кристиной (Киршнер, президентом Аргентины. — Н.Г.) говорил. Она в декабре приедет в Москву. Привези ей шапку, — озаботился глава Венесуэлы. — Это не женщина, это меч! Она настоящий патриот. А также Эво (Моралес, президент Боливии. — Н.Г.) и Лула (да Силва, президент Бразилии. — Н.Г.)!” Таким образом, подвел итог оратор, в их компании есть дама, есть специалист по экономике и “есть скромный солдат — то есть я”. “Но нам не хватает священнослужителя”, — тут Чавес вопросительно посмотрел на Медведева. Хотя непонятно, чем он мог помочь. Не присылать же, в самом деле, в эту славную компанию патриарха.

Первый вопрос журналистов лидерам был такой: чего больше в активизировавшихся связях двух государств — экономики или политики? “Больше всего взаимной симпатии, которая основывается на общих взглядах на происходящее в мире, — ответил Президент России. — Когда есть голая экономика, но нет политического взаимодействия, — тогда, как правило, такое сотрудничество не бывает долговечным. Но когда есть и то и другое — это возможность выстроить отношения на годы вперед”. Чавес же ударился в приятные воспоминания: “Помню свой первый разговор с Путиным. Было холодно в Москве, мы долго говорили, потом Путин протянул мне руку и сказал: “Не знаю, Уго, удастся ли достичь того, о чем мы говорили, но вот тебе моя рука”. Оратор добавил, что, когда “Вашингтон готовил переворот” в Венесуэле, тогдашний российский президент и МИД сделали все возможное, дабы помочь Чавесу удержаться у власти.

Отвечая на следующий вопрос — не планирует ли Россия присоединиться к организации “АЛБА”, — Медведев заявил, что наша страна готова обсудить участие в качестве ассоциированного члена. Наблюдателем в “АЛБА” уже является Иран, готовность присоединиться озвучил Китай. Что ж, формируется вполне себе симпатичная антиамериканская компания...

А Чавес с гордостью поведал о предстоящих совместных военно-морских учениях. С венесуэльской стороны в них будут участвовать патрульный катер и два фрегата: “Скромный флот, но зато в хорошем состоянии”. А вот за штурвалами российских “Су”, которые приобрела республика, “уже будут сидеть венесуэльские летчики”. “Учения ни против кого не направлены, — заверил Чавес. — Это не то послание, которое сто лет назад нес американский флот, когда в Венесуэле случился переворот. Нет, речь идет о послании мира!”

Каракас.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру