Застревать в дверях пассажиры станут с ущербом для машинистов

Отвечать за каждого пассажира, зажатого дверями вагона, придется теперь машинистам

1 декабря 2008 в 18:25, просмотров: 293

Без внимания не оставят и ситуации, когда человек поскользнулся и упал со ступенек поезда на полном ходу. В каждом случае станут проводить служебную проверку, а виновных накажут.

Как сообщили “МК” в Минтрансе, утверждено Положение о порядке служебного расследования и учета ЧП на железной дороге. Речь не идет об авариях, крушениях и столкновениях поездов. Новый документ касается только случаев, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан в результате движения поезда. Скажем, когда под колеса попал человек, если пассажира зажало автоматическими дверями при посадке, когда несчастный получил травму из-за того, что поезд резко дернулся, и т.д.

Как только произойдет подобное ЧП, перевозчик должен незамедлительно сообщить об этом по телефону в органы внутренних дел на транспорте. Пострадавшему обязаны оказать первую помощь, вызвать “скорую” или отвезти его в больницу. Место происшествия сфотографируют и снимут на камеру. При расследовании в первую очередь выяснят, не стали ли причиной трагедии погодные условия (туман, сильный дождь или снегопад). Были ли технические неполадки (вдруг поезд не смог вовремя остановиться из-за плохих тормозов). Машинист и его команда пройдут медосвидетельствование на состояние опьянения. В их крови будут искать не только алкоголь, но и наркотики, психотропные вещества. Служебное расследование транспортного происшествия, в результате которого люди легко пострадали, должно завершиться в течение пяти дней. Если же причинен тяжкий вред здоровью или есть погибшие, то на разбирательство отведут 15 дней.



Партнеры