В борьбе с наркотиками побеждают они

Жаловаться в милицию на торговцев смертью, оказывается, себе дороже

Эта история начиналась банально. В конце сентября в одно из отделений милиции в Одинцовском районе обратился сознательный гражданин, который хотел помочь раскрыть преступление, связанное со сбытом наркотических средств. Кончилось дело… Впрочем, оно еще не кончилось. Но добровольному помощнику милиции уже приходится расплачиваться за свой поступок.

Дела, связанные с наркоторговлей, без помощи граждан раскрываются трудно. Ведь чтобы доказать, что конкретный человек торгует запрещенными веществами, как правило, нужно купить их у него, рассказать в милиции и потом сделать уже контрольную закупку у того же самого человека. Это доказывает, что первый факт продажи не был случайным и не был провокацией.

Итак, человек пришел в отделение милиции и предложил свою помощь. Оперативные уполномоченные с удовольствием его помощь приняли: предполагалось взять не студента со стаканом марихуаны, а серьезного, давно действующего торговца амфетамином.

Амфетамин, или, на сленге наркоманов, “спиды”, или “скорость”, — сильнодействующее вещество, синтетический аналог эфедрина. Стимулятор центральной нервной системы. Хотя физиологической привыкаемости к амфетамину нет, очень сильна психологическая зависимость от него. У человека, принявшего амфетамин, повышается работоспособность, снижается утомляемость. Но организм как бы берет взаймы силы из “неприкосновенного запаса”. Потом их нужно возмещать, а вместо этого наркоман употребляет амфетамин снова и снова. При регулярном употреблении “скорости” у человека возникает психоз: слуховые и визуальные галлюцинации, жестокое поведение. На территории России амфетамин запрещен к обороту.

Оперативники действовали строго по закону. В итоге у задержанного обнаружилось при себе около 5 граммов амфетамина (это приблизительно 20 доз), а в его кошельке — меченые купюры, которые оперативники выдали закупщику. Закупщик также выдал милиционерам около 5 граммов амфетамина, приобретенных у задержанного. А значит, речь шла о продаже и хранении наркотических средств в особо крупном размере.

В других районах даже при менее серьезных доказательствах человек отправляется в СИЗО: для этого достаточно только факта сбыта наркотических средств, даже без хранения. Поначалу то же произошло и в одинцовском случае, однако дело в следственном управлении при УВД Одинцовского района возбудили только через три дня, а задержанного отпустили под подписку о невыезде.

Следователь Следственного управления Одинцовского района Татьяна Степанова вызвала для допроса закупщика. Так бывает, хотя обычно следствию хватает протокола, заполненного оперативниками. При допросе кроме следователя присутствовали задержанный, его адвокат и… Его отец? Если очная ставка закупщика с задержанным — это нормальная практика, то присутствие родственников с какой бы то ни было стороны законом не предусмотрено.

“На меня откровенно давили”, — рассказывает закупщик.

Мужественный человек не поддался на провокацию, запугать его не удалось. Но его права, похоже, были грубейшим образом нарушены, ведь закон должен защищать свидетелей преступления, а в этом случае все заинтересованные в давлении на свидетелей люди знали внешность, а также полное имя и другие данные закупщика. Звонки и электронные письма с угрозами прочно вошли в жизнь людей, которые оказали помощь следствию.

Скоро истекает срок, после которого дело должно быть передано в суд. Или не передано — “за отсутствием состава преступления”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру