“Посольство нам ничем не помогало”

“МК” узнал о творившемся в Таиланде из первых уст

Из неспокойного Таиланда продолжают возвращаться туристы. Среди тысяч людей, чей отпуск был испорчен безвозвратно, оказалась и сотрудница “МК” Светлана Иванова. Мы попросили ее рассказать о произошедшем подробнее.

— Мы отдыхали на Пхукете. Как только начались протесты, с Пхукетом прекратилось авиасообщение, все самолеты были заблокированы в Бангкоке. Принимающая турфирма предложила нам выписаться из отеля  и решать проблему возвращения на родину своими силами. Под давлением компания все-таки “продлила” нам проживание на 1 день, но потом деньги за гостиницу нам все равно пришлось заплатить из своего кармана. Далее турфирма предложила нам самим добираться до Бангкока. Мы ехали более 13 часов обычным рейсовым автобусом до столицы. В крохотном аэропорту Утапао собралось около 10 тысяч человек, люди постоянно прибывали, притом что пропускная способность аэропорта всего 500—1000 пассажиров. На весь аэропорт около 6 туалетов, так что санитарные условия там были самые ужасные.

— В СМИ проходила информация, что тайцы вели себя гостеприимно и оказывали туристам гуманитарную помощь…

— Да, тайцы привозили “гуманитарную помощь” и позировали с едой перед телекамерами. Но как только уезжало телевидение, они тут же начинали торговать “бесплатной” пищей. В сам аэропорт нас не пускали, мы сидели на жаре, на улице. Здесь же была организована концертная площадка, где пели местные группы — со стороны это похоже на пир во время чумы...

— Российское посольство как-то помогало туристам?

— Реальной помощи людям на месте наше посольство не оказало. Для начала нас спросили — на какую помощь посольства мы вообще рассчитываем? Когда мы спросили в ответ, что они могут для нас сделать, нам ответили: “собрать данные”. На “горячую линию” посольства было невозможно дозвониться — постоянно шли короткие гудки. И ни одного российского дипломата в аэропорту Утапао мы так и не увидели.

— Как вам все-таки удалось улететь?

— Между регистрацией и вылетом прошло около 5 часов. С трудом услышав номер своего рейса, люди штурмом прорывались в аэропорт, где происходила “регистрация”: людям просто ставили штамп в паспорт и даже не проверяли багаж — в самолет можно было проносить и ножи, и ножницы, и жидкости: не было никакого досмотра. Поскольку мы летели “Туркменскими авиалиниями”, то рейс был через Ашхабад. В Ашхабаде же мы просидели еще несколько часов, после чего наконец улетели в Москву. Всего в дороге провели около 50 часов…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру