Дальше — хуже?

В условиях кризиса больше всего упали продажи машин среднего ценового сегмента

3 декабря 2008 в 16:01, просмотров: 1568

Еще подводя итоги сентябрьских продаж автомобилей в России, эксперты хором предупреждали: это еще не самое дно, дальше будет только хуже. По итогам октябрьских продаж можно смело сказать — прогнозы оправдываются. Хотя с чем сравнивать — на фоне того, что творится в остальном мире, мы выглядим просто чемпионами.

В октябре иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 6% меньше, чем месяцем ранее — в сентябре. Тем не менее продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. Так что положительная динамика налицо. А вот, например, в Великобритании продажи автомобилей упали в октябре на 23%. Причем трудно уловить общие тенденции как среди фирм-производителей, так и среди отдельных моделей. Есть бренды, которые словно не замечают кризис, а есть явные аутсайдеры — причем их список не копирует результаты месячной давности. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), среди лидирующих иностранных брендов особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Если сравнивать с итогами сентября, то их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов.

Серьезно страдали в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%). На этом фоне особо удивительными смотрятся показатели марки Chevrolet, продажи которых растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Можно сказать, что Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса — их продажи растут. У Mercedes-Benz и Hummer тоже пока все в порядке — продажи стабильны. А вот все остальные премиум-бренды испытывают затруднения. Например, Land Rover, чьи продажи упали за октябрь сразу на 32%, или почти на 750 автомобилей. Не менее ощутимый спад у Lexus, Audi и Volvo.

Если попытаться проанализировать ситуацию, то становится понятно, что больше всего упали продажи автомобилей среднего ценового сегмента. Вместо них покупатели предпочитают брать либо более дешевые модели, либо продукцию АвтоВАЗа. В октябре на российском рынке было продано 56 700 автомобилей Lada. Это на 16%, или на 7800 машин, больше, чем в сентябре, но на 19% меньше по сравнению с октябрем прошлого года. По итогам первого полугодия 2008 года доля рынка тольяттинских машин составляла 23,5%, а в августе-сентябре снизилась до 21,5% (по данным агентства “Автостат”). И вот теперь, в октябре 2008 года доля вазовских машин выросла — до 25%. Сейчас АвтоВАЗ продает две тысячи машин в день, что соответствует плану (730 000 машин в год). В Тольятти в конце октября — начале ноября отмечается повышенный спрос на автомобили марки Lada. Покупатели сметают подчистую Lada-2107, Lada-2114, Lada Kalina универсал и Lada Priora в дорогих комплектациях. По данным агентства Ladaonline, некоторые дилеры решили воспользоваться ажиотажным спросом и начали увеличивать цены.



Партнеры