При этом он должен иметь отличное здоровье и знать правила поведения в случае возникновения в небе ЧП. Минтранс России утвердил требования к летному составу воздушных судов.
Как сообщили “МК” в транспортном ведомстве, требования разработаны для штурманов, пилотов и бортпроводников самых разных судов — от дирижаблей до сверхскоростных лайнеров. Практически для всех установлен возрастной ценз в 18 лет. Но есть и приятное исключение — стать пилотом планера и свободного аэростата можно уже в 16 лет. Да и требования к таким “покорителям небес” не слишком жесткие.
Они согласно приказу должны пройти спецподготовку, знать правила полета и иметь представление о принципах работы приборов. Куда серьезнее спрос с пилотов самолетов. То, что они должны знать и уметь, перечислено аж на нескольких листах. Интересно, что летчиков пенсионного возраста на международные рейсы не допустят.
Так, для командира судна установлено ограничение — не старше 65 лет, для второго пилота — не старше 60.
Новый документ подробно расписывает, кому могут дать свидетельство “частного пилота”. Помимо прочего претендент должен иметь большой налет в ночное время, знать авиационные коды, понимать метеорологические сводки и т.д.
Любопытно, что всем пилотам новые правила запрещают подниматься на борт под воздействием любого психоактивного вещества. Если у человека неожиданно возникли проблемы со здоровьем, к управлению воздушным судном его ни в коем случае не допустят.