За добро ответишь

Депутата Госдумы упрекают за то, что “вытащил” деньги государства

Завтра, 9 декабря, должно состояться заседание Верховного суда РФ, на котором должны дать ответ по так называемому “делу Драганова”. Вернее, определиться, есть ли в деле “признаки преступления” должностного лица — Валерия Драганова, занимавшего пост руководителя Государственного таможенного комитета с июля 1998-го по февраль 1999 года.

Суть инкриминируемых Драганову деяний сводится к тому, что осенью 1998 года он перевел счета ряда таможенных органов из МОСТ-банка в АКБ “Росбанк”. По версии Следственного комитета, руководимого ныне замгенпрокурора РФ г-ном Бастрыкиным, тем самым он существенно нарушил экономические интересы государства — раз, сорвал контрольное задание правительства по финансовым показателям за 1998 год — два, лишил таможенные органы возможности обращаться с исками к МОСТ-банку о взыскании пени и штрафов за неперечисление в бюджет денег со счетов таможни — три. И — превысил свои полномочия, поскольку другой банк не был внесен правительственной комиссией в перечень уполномоченных банков в соответствии с действующим тогда порядком, который определялся постановлением Правительства РФ. И потому-де, посчитали в ведомстве г-на Бастрыкина, сотрясаемом, кстати, в последние месяцы целой чередой скандалов с участием первых лиц СКП, налицо признаки должностного преступления, совершенного 10 лет назад.

Если даже не с юридической точки зрения, а с позиций обычной логики посмотреть сейчас на решение Драганова по переводу счетов, то государственные деньги в разорившемся МОСТ-банке ждала печальная судьба. Кому бы тогда направляла таможня свои иски и — самое главное — что бы получило в результате этих исков государство? Как выразился экс-руководитель другого обанкротившегося банка: “От мертвого осла уши”. Другое обвинение — в срыве финансового плана — тоже не выдерживает никакой критики. По результатам 1998 года ГТК России выполнил контрольное задание правительства на 104,2%, пополнив доходную часть бюджета на 84,3 млрд. рублей. Так где экономический ущерб государству?

И, наконец, обвинение в том, что счета были переведены в банк, который не входил в перечень уполномоченных. Постановление о правительственной комиссии, на что особенно упирают в СКП, оказывается, прекратило свое действие с 12 августа 1998 года. Так что и тут все шито белыми нитками. И Драганов, получается, просто не мог его нарушить и превысить свои полномочия.

Сам депутат ГД от “Единой России” Валерий Драганов до сих пор никак не комментирует действия, направленные против него. В ответ на соответствующую просьбу “МК” он заметил: “Юридическая процедура должна быть соблюдена до конца. Я надеюсь, что суд действительно беспристрастно во всем разберется, и сейчас не хочу даже домыслами делиться, кому выгодна атака против меня”.

Впрочем, перечисляя тех, кому Валерий Гаврилович оттоптал “больную мозоль”, можно со счета сбиться. Тут и производители нелегального и паленого алкоголя, и заправилы игорного бизнеса, и те, кто монополизировал рынки тех или иных секторов экономики.

Но, действительно, не будем пока домысливать. Подождем по крайней мере до завтра. Пока не станет ясно, какой у нас суд.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру