Малые фирмы – самые устойчивые и живучие

Утренние и вечерние новости по ТВ напоминают вести с боевых полей: банки сокращают персонал и не дают новые кредиты, строительные компании замораживают стройки и выгоняют на улицу гастарбайтеров.

7 декабря 2008 в 17:36, просмотров: 410

При этом вся “чернуха” касается исключительно крупного и очень крупного бизнеса. Мелкие предприниматели то ли молчат о своих проблемах, то ли не страдают от кризиса…

В колонке “Реальный малый бизнес” на этот раз мы решили рассказать оптимистичную историю одной маленькой московской фирмы, которая как раз в канун мирового финансового кризиса решила серьезно подрасти и расшириться.

Традиционно мы любим жаловаться: то государство нам мешает или не помогает, то кризис не дает развиваться. На деле оказывается, что все не совсем так. Если дело пошло, то оно устойчиво держится на ногах, несмотря ни на какие трудные условия. Планы бизнесменам, конечно, приходится пересматривать и даже новые проекты откладывать до лучших времен, но вот бизнес замораживать или еще хуже — сворачивать… Никогда.

Федор Поцелуев и Дмитрий Шемет — два типичных представителя московского молодежного предпринимательства. Ребята молоды, с высшим экономическим образованием, до недавнего времени успешно трудились по найму в крупных компаниях. Первым решил выйти из кабальной зависимости офисного служащего 27-летний Федор. Личные усилия он решил сконцентрировать на продаже постельного белья отечественного производства.

Чуть больше года назад Федор арендовал маленький павильон на вещевом рынке в одном из округов Москвы. Поставщиков для своего мелкого бизнеса нашел довольно быстро — ими стали отечественные производители постельного белья — из Иванова и Москвы. Две пробные партии разлетелись, что называется, на ура. Оказалось, что в Москве, конечно, есть все, но качественные и адекватные по цене подушки, постельное белье, одеяла и пледы купить не так уж и просто. Поэтому торговая точка Федора быстро обзавелась собственной постоянной клиентурой, более того — появились покупатели и из других районов Москвы.

Азарт приходит, как обычно, во время игры, а в данном случае — во время работы. Федор решил расширить бизнес и создать фирму по розничной продаже постельного белья. Так в молодой бизнес вошел 26-летний Дмитрий.

Ребята приняли решение: прежде чем создавать розничную сеть по Москве (аренда, зарплаты продавцам, помещение под склад требует немалых затрат — а вдруг дело не пойдет?) обкатать идею на интернет-магазине с аналогичным ассортиментом.

Сайт вышел очень удачным и качественным, и по цене обошелся весьма недорого, так как делали его не столичные умельцы, а программисты с периферии. Так что все расходы на его создание едва превысили тысячу с небольшим долларов.

Когда сайт заработал в полном объеме, начинающие бизнесмены выяснили очень важные для развития дела вещи. Во-первых, отечественное белье пользуется действительно большим спросом. Во-вторых, для покупателей в первую очередь важно качество, а потом уже цена изделия. И в-третьих — такой товар, как подушки и одеяла, покупатель, прежде чем купить, желает увидеть лично. Так сказать, пощупать товар. Получается, сайт дал ребятам хорошие уроки практического бизнеса, а также еще раз подтвердил правильность их намерений — развивать розницу.

Для нового этапа было готово все. Во-первых, найдены два удачных помещения — отдельно стоящий магазинчик и секция в торговом центре. Во-вторых, у ребят уже сформировался пул постоянных поставщиков товара — серьезные компании, дорожащие своим именем и мнением покупателей. И в-третьих — Федор был морально подготовлен к дальнейшим, уже более существенным тратам. Но в бизнес-планы партнеров вмешался кризис…

Конечно, можно было бы отложить реализацию идеи на потом. Но наши герои — люди молодые и ждать не привыкли. Два миллиона рублей ребята потратили на закупки товара для новых магазинов, оборудование и арендную плату.

Сентябрь, октябрь и ноябрь оказались для старт-апа, как ни парадоксально, удачными…

На календаре — декабрь. У Федора и Дмитрия — 3 собственных небольших магазинчика. Конечно, за такой короткий срок — 3 месяца — все вложения отбить не удалось. Но, говоря откровенно, на это предприниматели и не рассчитывали. Но бизнес реально “пошел” — во всех магазинах стабильные продажи.

Как же кризис, спросите вы? Предпринимателям просто некогда смотреть ТВ и читать газеты — они в постоянном движении, ищут новых поставщиков, договариваются о скидках со старыми, более того, они строят планы по дальнейшему развитию своего бизнеса. Теперь уже есть две цели: открывать фирменные монобрендовые интернет-магазины (под маркой серьезных производителей) и развивать свою торговую марку в рознице. А главное — бизнесмены поняли, как важно иметь под рукой собственное производство — имеющегося в наличии товара иногда банально не хватает для набирающего обороты спроса постоянных клиентов.



    Партнеры