Кризис москвичам — не подарок

Мы готовы экономить на всем, кроме новогодних презентов детям

8 декабря 2008 в 19:19, просмотров: 390

Уже сейчас, по признаниям продавцов магазинов детских товаров, москвичи тратят на новогодние подарки своим чадам в среднем по 5 тысяч рублей. Некоторые топовые игрушки так и вовсе исчезли с прилавков еще за месяц до новогодней ночи. Пройдясь по магазинам, корреспондент “МК” выяснил: последнее, на чем будут экономить москвичи, — это на капризах собственных детей.

— Вот самый лучший новогодний подарок — пони Ириска, — продавец сети магазинов детских товаров склонилась над ценником в 16 тысяч рублей. — Конечно, дороговато, но товар того стоит: лошадку можно кормить пластмассовой морковкой, а еще она цокает копытами и ржет. Ну прямо как настоящая!

Последние слова “стахановки прилавка” мини-жеребенок завизировал довольным ржанием. Молодой папаша еще долго думал, стоит ли превращать свой дом в конюшню, но все же не устоял перед маркетинговыми чарами продавца — “Заверните…”

…В магазинах детских товаров в центре столицы будто и не слышали о кризисе, заразившем экономику. Даже в будний день кассы атакуют навьюченные покупатели.

— Чаще всего берут интерактивные игрушки, — призналась “МК” старший менеджер Евгения Саянина. — Вот, например, медвежонок Тедди — гибрид компьютерной приставки и плюшевого медведя. Ребенок может использовать его и как мягкую игрушку, и как мини-компьютер. Для этой цели в пузо Тедди “вживлены” экранчик и джойстик.
Правда, цена медведя не уступает компьютерной приставке — 3 тысячи рублей.

— Еще из интерактивных подарков очень популярен ходячий динозавр, — продолжает посвящать “МК” в секреты продаж Евгения. — Он стоит 25 тысяч, но за эти деньги ребенок может оседлать “доисторическое” и прокатиться на нем по квартире. Еще он закрывает глаза, двигает рожками, а если его погладить по животику, раздастся звук “бурления” — будто “дино” хочет кушать.

Но, как призналась старший менеджер, этот подарок может позволить себе только состоятельная публика — средний же класс пытается уложиться в пять тысяч целковых.

Для девочек самый популярный презент — кукла-младенец, которая пьет и писает, по цене от тысячи рублей.

— Есть еще пластмассовый малыш, у которого растут передние зубки, когда он ест, — расхваливает товар менеджер. — Но его у нас уже раскупили.

А вот судьба анорексичных Барби, похоже, решена — в этом сезоне длинноногие красотки будут безнадежно пылиться на прилавках. Их место в мешке Деда Мороза займут куклы Братц. С непропорционально огромными, как у гидроцефалов, головами, накачанными силиконом губами, эти крошки являются объектом “магазинных истерик” всех современных девочек от 3 лет.

При покупке игрушек для мальчиков родители стараются быть более традиционными — железные дороги по цене от 800 до 11 тысяч рублей, коллекционные модели автомобилей (400—1500 рублей) или радиоуправляемые машины — обычное наполнение мальчукового новогоднего набора.

— В этом году появился новый товар — летающие насекомые с пультом управления, — рассказывает менеджер. — Комары, шмели, жуки, стрекозы… Мальчишки с удовольствием пускают их по квартире.

— Пока спада продаж мы не заметили, — признается “МК” пресс-секретарь крупной сети детских магазинов Александр. — Но мы понимаем, что это только первый виток, второй ожидается в феврале. Поэтому готовимся к уменьшению продаж после Нового года.

…В сети магазинов детских товаров для менее обеспеченного контингента не так многолюдно. Вокруг машинок-кукол-медвежат слоняются лишь одинокие покупатели. В тележках — по одной небольшой коробке.

— Спада покупательской активности мы не заметили, — признается продавец Юлия. — Но если раньше родители покупали большой подарок и “сдабривали” его кучей мелочей, то сейчас ограничиваются основным презентом.

По словам продавца, девочек так и вовсе ограничили в игрушках — вместо огромных пупсов мамы на Новый год покупают им платьица принцессы. По этой причине завозов кукол Барби и пластмассовых младенцев не было уже давно. А вот мальчикам по старинке покупают игрушки. Среди подарков №1 — комплект шлемов Спайдермена с переговорными устройствами. Надев такую маску человека-паука, малыш сможет обсуждать план спасения Вселенной со своим братиком или сестренкой через стену. Перевоплощение чада в киногероя обойдется родителям в две тысячи рублей.

На одежде для детсадовских утренников родители тоже пока не экономят — розово-воздушные платья уходят с прилавков по цене от одной тысячи до десяти в зависимости от магазина и производителя. Родителям мальчиков повезло больше — костюм разорит их всего на 1—5 тысяч целковых. Причем и его можно не покупать, ограничившись рубашкой, шортами и бабочкой из того же материала.

МЕЖДУ ТЕМ

В США нашли способ обуздать запросы малышей на рождественские праздники. Родители и преподаватели по всей стране проводят кампанию против рекламы игрушек под лозунгом “Оставьте детей в покое во время кризиса”.

Организаторы просят известные “игрушечные” бренды ограничить трансляцию роликов по детским телеканалам, а также в газетах и журналах. Организаторы руководствуются простой формулировкой — если малыш не увидит игрушку по телевизору, он и не узнает о ее существовании.



Партнеры