Ловись, препод, большой и маленький!

Пять способов сдать сессию на халяву

10 декабря 2008 в 17:56, просмотров: 591

На вопрос: “Сколько времени нужно, чтобы подготовиться к экзамену по китайскому языку?” — бывалый студент отвечает: “В какую аудиторию идти сдавать?” В этой шутке есть только доля шутки. В запасе у изобретательных студиозусов множество способов “словить халяву” во время сессии. Но как при этом не сесть в лужу? “МК” выбрал пять наиболее интересных вариантов “ловли препода на лоха” и разобрал их вместе с психологом.

Смехотерапия

Преподаватели со смешинкой во рту часто расщедриваются на халявные оценки. Чем смешнее глупость, которую вы представите в качестве своего ответа, тем больше у вас шансов получить “3”.

Комментарий кандидата психологических наук, доцента Алексея Коджаспирова:

— “Тройка” за такой ответ зависит от отношения преподавателя к студенту. Если он видит “весельчака” в первый раз и у него есть чувство юмора, то посмеется вместе со студентом и, чтобы не упустить возможность поднять себе настроение еще раз, пригласит этого начинающего юмориста на пересдачу. И главное: чем громче будет смеяться педагог, тем чаще такой студент будет сдавать экзамен.

Гни свою линию

Метод заключается в следующем: студент должен иметь одну тему, которую знает досконально, и о чем бы ни говорилось в билете, нужно моментально переводить разговор на нее.

Комментарий психолога:

— Это один из наиболее эффективных способов — срабатывает один к пяти. Только студент должен знать материал не хуже преподавателя и иметь хорошо подвешенный язык. Пригодятся и выраженные актерские способности.

В угол — на нос — на предмет

Старый испытанный метод — попытаться охмурить преподавателя. Надо сказать, что вариант со стрельбой глазами может быть как успешным, так и провальным: все зависит от самого преподавателя.

Комментарий психолога:

— Хороший способ. Главное для студентки — привлекательные внешние данные, сексуальный наряд и хорошо отрепетированный невинно-призывный взгляд. Такой метод срабатывает один к трем. Правда, очень сильно не повезет тем, кто пойдет сдавать сразу после кокетки: зашкаливающий уровень тестостерона у преподавателя выльется в повышенную дотошность и придирчивость к остальным.

Пластинка заела…

Вы выучили всего лишь одну теорему и, что бы вас ни спросили, вы, словно мантру, талдычите выученную строчку. Метод “заезженной пластинки” — довольно распространенный психологический прием.

Комментарий психолога:

— Этот способ срабатывает очень редко и только в тех случаях, если студент идет самым последним, а преподаватель уже устал. Только чтобы отвязаться от нудного экзаменующегося, он поставит ему “три”.

Век высоких технологий

Сейчас студенты, списывая, используют лишь новейшие технологии. Самый распространенный способ “скатать” — хендз-фри гарнитура в ухе и одногруппник с учебником за дверью.

Комментарий психолога:

— Довольно распространенный способ в последнее время. Правда, преподаватели тоже не из деревни в вуз приходят, и в современной технике кое-что понимают. Для того чтобы грамотно пользоваться разными видами шпаргалок, надо научиться делать умное лицо, задумчивый взгляд и не нервничать, даже если преподаватель стоит над душой или пристально на тебя смотрит. В реальности чаще всего экзаменатор замечает не саму шпаргалку, а бегающие глаза студента и его виноватый вид.



Партнеры