Москву замостят вантовым методом

К Живописному добавится еще один подвесной мост — Коломенский

14 декабря 2008 в 19:04, просмотров: 328

Похоже, в скором времени Москва обзаведется еще одним вантовым мостом. Как и Живописный, он будет продолжением трассы, выходящей из автометротоннеля, на этот раз “Коломенского”. О том, каким будет новый мост, “Московскому комсомольцу” рассказал руководитель проекта главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков.

— Это уже четвертый мост, который мы проектируем, — рассказывает архитектор. — Сначала был Живописный, потом Москва-Сити и мост через Волгу в Дубне, а теперь мост в Коломне.

Новый вантово-пилонный мост станет частью Четвертого транспортного кольца в районе его пересечения с Москвой-рекой, неподалеку от Нагатинского затона. Перед тем как появился окончательный проект, архитекторы рассмотрели еще два варианта. Сначала попробовали подвесить мост на два V-образных пилона, растянув ванты (стальные тросы, на которых висит конструкция) по обочинам проезжих частей. Кстати, этот проект позволял создать “высотные” рестораны наподобие “Летающей тарелки” над Живописным. Их можно было бы подвесить между рогами пилонов. К сожалению, от этого проекта пришлось отказаться: как выяснилось, чтобы удержать тяжесть большого моста, пилоны-рогатки должны были быть намного менее изящными, чем хотелось бы проектировщикам. Второй вариант, предполагавший строительство четырех пилонов с бетонными основаниями и стальными верхними частями (к которым должны крепиться ванты), также был отвергнут. Но зато послужил основой для создания третьего проекта.

— Мост будет подвешен на двух парах бетонных пилонов, каждый длиной более 100 метров, 6 на 5 метров в сечении, — продолжает Шумаков. — В полом пространстве внутри каждого из них будет лестница, а в самом верху мы планируем поставить мощные прожекторы. Благодаря им и внешней подсветке ночью мост будет выглядеть очень эффектно.

Лестницы, к сожалению, предназначены для чисто технических целей. В верхней части пилонов будут располагаться металлические закладные для вант, а крепиться стальные тросы будут как раз в лестничных полостях. Так что прогуляться по лестницам смогут лишь инженеры и рабочие, которые станут следить за состоянием моста.

— Точную дату начала строительства назвать пока трудно, — рассказывает Шумаков. — Но можно с уверенностью сказать, что это произойдет не ранее второго полугодия следующего года.



Партнеры