Фарш из несогласных

“ОМОН суров, но это — ОМОН”

Вчера оппозиция, как и было анонсировано, провела-таки свою акцию. Назвать произошедшее митингом и маршем язык не поворачивается.

Все последние марши несогласных проходят по одной и той же схеме: “Другая Россия” подает заявку, московские власти либо ее не утверждают вообще, либо предлагают прогуляться по пустынной набережной Тараса Шевченко. Оппозиция говорит, что выйдет там, где заявила, мэрия отвечает, что тот, кто выйдет, будет бит — в рамках законодательства. Далее предполагаемое место забивается милицией и сотрудниками в штатском, которые в течение часа-полутора “винтят” всех, кто выглядит более-менее подозрительно. Среди них, разумеется, оказывается десяток-полтора маршистов, но остальные — либо прохожие, либо журналисты.

Воскресенье показало, что, несмотря на кризис, формат марша не изменился совершенно. Хотя, надо признаться, власть подготовилась к нему даже лучше, чем раньше. Загодя был арестован лидер АКМ Сергей Удальцов, который мог привести на марш человек 50. В совершенно другом конце Москвы, на проспекте Мира, были задержаны три активиста движения “Оборона”, известные любовью к файерам и несанкционированным пикетам. К слову, с ними вместе задержали и трех совершенно случайных прохожих.

Корреспонденты “МК” тщательно следили за последовательностью и хронологией событий. Итак, мероприятие было назначено на 14. 00.

13.35. Еще в вестибюле станции метро “Маяковская” ощущается избыток сотрудников МВД. Выходим на улицу и видим, как указанные сотрудники тщательно охраняют Владимира Владимировича. Который к этому относится в общем-то равнодушно. И не такое видел. Он же памятник, хоть и Маяковскому. Милиция вежливо, но настойчиво группирует журналистов вокруг Маяковского. Собственно говоря, на месте предполагаемого, но запрещенного митинга есть только милиция и мы, грешные. Милиционеры время от времени выхватывают из зрительской “галерки” то одного, то другого и волокут в автозак. Волокут вежливо и толерантно покамест, сразу надо отметить.

13.57. Началось. Задержанных становится все больше, хотя никакого митинга еще нет. ОМОН еще не вошел в раж, но часть задержанных плывет к автозакам по воздуху.

14.10. На крыше концертного зала им. Чайковского раздаются вопли, усиленные мегафоном. Активисты прокремлевского движения “Россия молодая” во главе со своим лидером Максом Мищенко залезли на крышу и выступили с обычным набором обвинений (“Солидарность” продалась Америке), покричали привычные лозунги (“хватит раскачивать лодку”) и громко включили свой любимый саундтрек (похоронный марш).

Как метко перефразировал латинскую фразу один из милиционеров в оцеплении, “ОМОН суров, но это — ОМОН”. Через какое-то время перед ликующей толпой провели изрядно помятую прокремлевскую молодежь. Мищенко шел с гордо поднятой головой: как-никак депутат Госдумы — как “свинтили”, так и отпустят. По поводу остальных тот же милиционер сказал: “Я на этих оленей в этом году уже протокол составлял. Тоже митинг срывали. Студенты Бауманки, двоечники. Им говорят: мы вам зачет ставим, а вы тут устраиваете”.

14.23. Около касс концертного зала зажигаются фальшфееры. На этот раз оппозиционные. Раздаются вопли, милицейские команды... Как выяснилось, здесь берут Лимонова. А заодно и всех, кто попался под горячую руку. Толерантность уже куда-то подевалась. В машины задержанных вталкивают кого вперед ногами, кого вперед головой, а кого вообще поперек.

14.31. А вот такого никто из нас еще никогда не видел! Кто-то из задержанных умудрился открыть люк на крыше омоновского грузовика и выбраться на свежий воздух. Пара таких жанов вольжанов уже танцует на крыше. Туда же забираются омоновцы и ногами и руками утрамбовывают оппозицию обратно в кузов. В соседнем автозаке задержанные начинают мотаться из стороны в сторону и раскачивают его. Опытные заключенные делают такую штуковину на ходу, чтобы перевернуть машину и сбежать. А эти не дождались поездки. Вот что значит опыта никакого!

Автозаки один за другим покидают Триумфальную площадь. И сразу же их место занимают другие — пустые. Предусмотрительно. К этому времени журналистов совсем оттеснили к середине площади.

14.42. Собственно, и все. Милиция стоит, журналисты стоят. А остальные сидят.

P.S. Уже после окончания разгона “Триумфального” митинга оппозиция снова заявила о себе. Активисты движения “Оборона” все-таки ухитрились провести марш несогласных, который прошел по Садовому кольцу от “Серпуховской” до “Павелецкой”. Колонна из ста с лишним человек частично перекрыла движение транспорта. Откричав необходимый набор лозунгов, демонстранты растворились в толпе — на этот раз ОМОН не успел.

В Санкт-Петербурге оппозиция не оказалась настолько непримиримой — они согласились не маршировать по центру и провести митинг в саду Чернышевского. Но место сбора все равно назначили в самом центре — у Гостиного Двора. Несколько “нацболов”, не удержавшись, зажгли файеры, и были немедленно скручены ОМОНом. Остальные по тротуарам добрались до места митинга, где, собственно, все и закончилось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру