Ленинградка покинула Москву

Участок шоссе от МКАД городские власти отдали областным

14 декабря 2008 в 17:52, просмотров: 599

Спору о том, кто должен заниматься проблемной Ленинградкой, пришел конец. Отныне тот ее участок, что начинается за МКАД, принадлежит Подмосковью. Правда, пока только на словах.

Вот уже второй гордиев узел Москва и область разрубают в этом году мирным соглашением. Не так давно власти двух субъектов Федерации объявили, что исчерпан конфликт относительно земель в Щербинке. И вот новое заявление: участок Ленинградского шоссе и подъезды к аэропорту “Шереметьево” переходят в ведение Подмосковья. Сдается, что обе договоренности каким-то образом связаны между собой. Но это пока лишь догадки.

На данном этапе важнее то, что у многострадального отрезка шоссе наконец-то появился хозяин. Причем не самый плохой. Ведь раньше по всем документам участок федеральной трассы Москва—Санкт-Петербург от “кольцевой” до поворота на “Шереметьево” значился в юридических документах всего лишь как объект благоустройства.

Соответственно, и отношение к нему было как к скамейке в парке. Захотим — покрасим, а нет — оставим как есть. Естественно, предпочтение отдавалось второму варианту, так как содержание этой самой проблемной дороги в области требует огромных вложений.

Вместе с участком шоссе от 17-го до 29-го км Московской области переходит Шереметьевское, Международное шоссе и две транспортные развязки на самой Ленинградке. Достанется ей и Старошереметьевское шоссе, соединяющее терминалы аэропортов. В довесок область получит всю дорожную инфраструктуру: переходы, тоннели, путепроводы, дорожные знаки, системы водостоков и остановки общественного транспорта. Это тот еще подарочек, но власти региона, похоже, не расстраиваются. Более того, они напросились сами.

— Мы обратились к столичным властям с просьбой передать нам данный участок шоссе и нашли понимание в этом вопросе, — пояснили “МК” в минтрансе Московской области. — Теперь, когда вся дорога принадлежит одному региону, мы сможем нести полную ответственность за ее реконструкцию и не будем отвлекаться на никому не нужные споры.

 В региональном ведомстве уже строят планы по поводу расширения совместно с федералами многострадальной Ленинградки. Ее нынешнее состояние все признают непозволительным. На данный момент создана рабочая группа, которая по всем правилам оценит состояние этого отрезка трассы. Затем начнется процедура передачи объекта — нудная, кропотливая и хлопотная. Так что до конкретных работ руки у дорожников дойдут еще не скоро.

МЕЖДУ ТЕМ

До конца декабря планируется открыть новый железнодорожный мост через Оку на Павелецком направлении. По новой переправе, длина которой составляет 500 м, планируется пустить как пассажирские, так и грузовые составы. Строительство моста велось 4 года. Он является одним из самых крупных на Московской железной дороге. Планируется, что конструкция прослужит без капитального ремонта сто лет.



Партнеры