Выпьем с горя. Где же кружка?

Россияне запьют кризис водкой с шампанским

15 декабря 2008 в 17:42, просмотров: 349

Накануне Нового года расходы россиян на алкоголь и качественную парфюмерию вырастут в два раза, свидетельствуют данные исследования Ситибанка. Дорогостоящие рождественские покупки уступят в этом году место символическим подаркам.

На днях банк опубликовал очередной годовой анализ ежемесячных трат около 20 тысяч держателей и активных пользователей кредитных карт. Выборка включала мужчин и женщин в возрасте от 22 до 55 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тысяч рублей. Так вот, сравнивая результаты нынешнего исследования с прошлогодним, его авторы пришли к оригинальному выводу: в текущем декабре россияне останутся верны старым добрым традициям. То есть алкоголь и парфюмерия будут по покупкам вне конкуренции. Рост потребления этих товаров в декабре будет в 2,15 и 2,1 раза соответственно по сравнению со среднемесячным значением. В годовом исчислении увеличение составит 30% и 15%.
Добавим, что традиционные многодневные обильные застолья в этом году получили новый мощный импульс — финансовый кризис. Бутылки с водкой и шампанским уже сейчас разлетаются в гипер- и супермаркетах как горячие пирожки. Народ у нас ученый, поэтому многие семьи делают стратегические запасы, чтобы потом не отвлекаться от душевных посиделок, которых страна ждет целый год.

В отличие от экономных европейцев, которые не тратятся на закуску, наши люди любят не только хорошо выпить, но и смачно закусить. Поэтому прогноз повышения трат на продукты питания на 35% по сравнению со среднемесячным показателем близок к истине. В годовом исчислении расходы на еду увеличатся на 18%, считают аналитики банка.

Не менее популярным подарком вновь будет электроника: рост затрат на нее в декабре прогнозируется на уровне 60% от среднемесячного значения за год. При этом бурный рост популярности данной категории как подарка (в 2005 году увеличение составило 47%, в 2006 году — 56%, в 2007 году — 62%) замедлится, и роста расходов по сравнению с декабрем 2007 года ожидать не стоит.

Расходы на детские игрушки покажут хоть и значительный, но более низкий рост, чем в прошлом году, — 40% к среднемесячному значению за год (в то время как в прошлом году он составил 46%, а в 2006-м — в 2,12 раза). В пользу такой тенденции говорит снижение расходов на эти виды товаров на 27% в ноябре по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Интересную динамику показывают затраты на ювелирные украшения. По подсчетам аналитиков банка, в августе и сентябре наблюдался значительный рост расходов в данном сегменте по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, а именно на 70% и 66% соответственно. Однако уже в октябре и ноябре расходы снизились на 8% в годовом исчислении. “Вероятно, в первые месяцы проявления международного финансового кризиса в России ювелирные украшения рассматривались населением как объект безопасных инвестиций”, — предполагает банк. Рост расходов на ювелирные украшения тем не менее значительно увеличится, составив 65% в декабре и 55% в январе по сравнению со среднемесячным показателем за год и 25% и 20% по сравнению с декабрем 2007 года и январем 2008 года соответственно, уверены аналитики банка.

Вырастут также расходы на парикмахерские, SPA-салоны и салоны красоты. Ожидается, что рост в декабре составит около 15% по сравнению с прошлым годом и 30% со среднемесячным значением за год.

Любопытно, что мужчины значительно сократили свои расходы на одежду в последние два месяца — на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года. Среди женщин такого сокращения пока не наблюдается. Тем не менее традиционный рост затрат в этой категории во время январских распродаж может несколько замедлиться по сравнению с предыдущим годом, когда он составил 20%.

“Дорогостоящие покупки уступят место более символическим подаркам. Некоторые лидеры продаж прошлых лет — товары для дома, мобильные телефоны и компьютеры — уступают место сувенирам”, — заключили аналитики банка.





Партнеры