Чем проще, тем понятней

Интенсив помогает осваивать самые трудные предметы

21 декабря 2008 в 17:17, просмотров: 576

В советской школе, как известно, всех учили одинаково, упирали на массовость.
Для государства это было выгодно: выпустил одинаковые учебники, подготовил “одинаковых” учителей — и вперед! Но это усредняло знания и губило настоящие педагогические таланты.

Потом наступило иное время, и каждый учитель стал преподавать так, как ему казалось правильным. Сразу же появились десятки учебников по одним и тем же предметам, даже по таким давно отработанным, как алгебра и геометрия. Как тут было не растеряться бедному школяру? За годы обучения пособия часто менялись, как и способы изложения материала, а сдавать экзамен-то надо было за весь школьный курс…

Следовательно, требовалось как-то систематизировать знания, привести их к некоему знаменателю. Ведь не станешь же во время экзамена вспоминать все учебники и то, как в них доказывалась та или иная теория… Вот тут-то на помощь школяру и пришел интенсив.

Интенсивное обучение дает комплексное понимание любого предмета — хоть русского языка, хоть математики, геометрии, физики или химии с биологией. За несколько лет зубрежки в каждом классе, как правило, забывается то, что проходится в предыдущих. Интенсив же помогает ученику буквально объять необъятное — за несколько дней перед началом экзамена сложить из разрозненных частей целое, получить общее представление о дисциплине. Поэтому лучше пойти на краткосрочный интенсив, где преподаватель за несколько занятий разложит весь материал, что называется, по полочкам и все тщательно разъяснит, чем самому ночами сидеть над многочисленными пособиями и тупо зубрить непонятные формулы и теоремы. После интенсива останется лишь переварить услышанное и успешно сдать выпускные или вступительные экзамены — как обычные, так и в форме ЕГЭ.

В чем же особенность интенсива? Это особая методика изложения учебного материала. Российская школа, к сожалению, построена на линейном преподавании и зубрежке. Обучение идет последовательно — от параграфа к параграфу, от главы к главе. При этом школьника все время заставляют заучивать массу разнообразных данных, которые со временем смешиваются в его голове в одну кучу, и достать нужную информацию на контрольной или экзамене очень трудно.

Но ведь можно преподавать и по-другому — не последовательно, а концентрированно, идти не от простого к сложному, а наоборот. Именно так поступают известные педагоги, практикующие интенсивное обучение. Они берут за основу самую сложную тему в данном разделе учебника и объясняют ее ученикам. А потом из нее уже выводят все остальные положения. Ребенок сначала видит как бы целое, всю картину, а потом разбирает ее по кусочкам. Это гораздо эффективнее, чем обычный процесс освоения материала — сначала учить отдельные кусочки (параграфы), а потом пытаться составить из них нечто целое. Общая картина в таком случае может и не получиться… К тому же в процессе интенсивного обучения активно используются наглядные и графические пособия, создающие яркие, красочные образы, которые становятся опорой для эффективного запоминания.

Упор при интенсиве делается на составлении особого конспекта. Ребята учатся “шифровать” знания — превращать их в ключевые фразы, опорные слова, математические формулы и цифры. Большое значение имеет и расположение материала, а также его цветовое оформление (каждую важную мысль, формулу или теорему надо выделять отдельным цветом). В результате появляется своеобразный код урока, понятный ученику. И в любое время он может им воспользоваться — скажем, повторить материал перед экзаменом. При этом уже не требуется тратить массу времени на расшифровку записей — конспект впечатывается в память и сразу всплывает. Таким образом, при минимуме объема фиксируется максимум полезной информации, которая так нужна на экзамене.



Партнеры