Корки с авторазборки

Консультации ведущего рубрики "Право руля" Виктора Травина ежедневно на "Маяке" с 20.00 по телефону 225-33-77

14 января 2009 в 17:07, просмотров: 1496

Слышали про Фому, а думали — про Ерему!

Автомобильное сообщество насторожилось: как выяснилось намедни, на территории России пока нет и аж весь ближайший год не будет автоматизированной системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения! И подглядывающие за нами из поднебесья видеоагрегаты на множестве федеральных трасс — это, мол, исключительно милицейская самодеятельность!

Просочившийся в Интернет и сотворивший переполох сей крамольный слух уже вынудил множество нарушителей ПДД разорвать в клочья полученные из ГАИ квитанции об оплате штрафа за нарушение, выявленное с помощью работающей в автоматическом режиме видеокамеры. А некоторых он заставил даже податься в суд с требованием постановление о штрафе отменить. Ведь системы-то нет! Стало быть, и рассылаемые квитанции — вне закона!

Причиной переполоха, как теперь выясняется, послужило письмо, подписанное заместителем начальника ДОБДД Кузиным, в котором генерал честно признался: “в настоящее время на территории Российской Федерации автоматизированная система фиксации нарушений ПДД не создана и не эксплуатируется”.

Прискорбно, но факт: наш брат шофер погорячился, ибо просто неправильно понял генерала…

Действительно, сегодня в семнадцати субъектах Российской Федерации трудятся около 500 работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации нарушений ПДД, объединенных в региональный комплекс. При этом каждый комплекс видеофиксации, распечатки и рассылки квитанций автономен и в единую — общероссийскую — систему (по причине ее физического отсутствия) не включен! И если, например, в Екатеринбурге “висячий полицейский” выявит нарушителя с регистрационными знаками Сыктывкара, вычислять последнего никто не станет — выхода на единую информационную базу всех зарегистрированных в России транспортных средств автономные комплексы пока не имеют.

Создание же воистину автоматизированной (а не ручной рассылки квитанций) единой системы, объединяющей все региональные комплексы, — дело лишь будущего года.

Переполох, стало быть, случился почем зря! Ибо нет только системы, а отдельно взятые камеры очень даже есть.
Выходит, генерал сказал нам про Фому, а услышали мы про Ерему…

Каждая липецкая бабушка — водитель!

Представленная гаишниками статистика, указывающая на явное снижение количества нарушений ПДД, вызвала у судейского корпуса… тревогу: если дело так пойдет и дальше, то значительная часть мировых судей может остаться без работы. А это на фоне финансового кризиса окажется совсем некстати.

Как защитить себя от безработицы, придумали липецкие судьи…

Рассматривая дело о нарушении ПДД неким гражданином Н., один из судей города Липецка установил, что в момент якобы совершения нарушения Н. своим автомобилем не управлял. А значит, как водитель от административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения должен быть освобожден. Ну и в самом деле: разве можно наказывать нетрезвого пассажира автомобиля за то, что он находится в стоящем на обочине автомобиле? Ведь не управляет же!

— Можно! — заявил липецкий суд. И даже — нужно! Ведь в противном случае сотрудники ГИБДД перестанут подкидывать судьям аналогичные дела.

А потому в своем постановлении судья сказал новое слово в юриспруденции: “…остановка, вынужденная остановка, стоянка транспортного средства в пределах дорог не являются обстоятельствами, изменяющими статус водителя, и на него в полной мере распространяются все требования ПДД, а также меры административной ответственности за их нарушение”.

По разумению суда, таким образом, должно происходить что-то невообразимое: если, например, вы остановились на обочине и, не намереваясь продолжать движение, припали к баночке пива, поскольку ваш статус водителя в связи с остановкой не изменился, вас следует права управления лишить. Более того, вы все еще обязаны быть пристегнуты ремнем безопасности, ибо пристегиваться — обязанность любого, кто находится внутри остановленного автомобиля. Да и сидеть в припаркованном автомобиле вы можете лишь при наличии водительского удостоверения, ибо каждый находящийся в стоящем автомобиле должен его иметь. Иными словами, по разумению судьи, всякий гражданин не перестает быть водителем, когда он остановился и вышел из машины. Для полной потери статуса водителя гражданину необходимо еще добрести до дома и лечь на кровать. А лучше даже — заснуть…

М-да… А ведь все так хорошо начиналось, когда во первых строках своего “письма” судья прямо написал: “В соответствии с разделом 1 ПДД водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством”. Управляющее! То есть приводящее его в движение!

Написал, но проигнорировал…

И теперь можно лишь представить, как безудержно возьмутся липецкие судьи лишать права управления пешеходов и пассажиров, а заодно и сидящих на лавочке бабушек…

Прецедент-то создан!

Без бумажки ты нарколог…

Страшное открытие потрясло намедни московских водителей: столичный монополист в деле освидетельствования на состояние опьянения — 17-я наркологическая больница — не имеет лицензий на проведение экспертиз в значительном числе своих кабинетов и передвижных лабораторий! А стало быть, выносит медицинские заключения о состоянии опьянения незаконно!

Попытка главного врача наркологической больницы представить на суд общественности подписанный им документ, указывающий на то, что деятельность его больницы в лицензировании не нуждается, завершилась провалом: пункт 13 Постановления Правительства РФ №475 “Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…” прямо предусматривает, что выполнение работ по освидетельствованию водителей лицензированию все-таки подлежит.

Жалкая попытка ввести в заблуждение, впрочем, понятна: с имеющимися лицензиями у больницы беда: она повадилась представлять в суды копии лицензии, выданной на 17-ю наркологическую больницу, притом что само освидетельствование в подавляющем большинстве случаев проводит далеко за ее стенами.

А между тем, как гласит статья 10 Федерального закона №128 “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в документе, подтверждающем наличие лицензии, должен быть указан адрес именно “мест осуществления лицензируемого вида деятельности”. Проще говоря, на каждый кабинет (коих в столице десятки) наркологическая больница обязана иметь отдельный документ. А на каждый передвижной пункт — персональное указание о нем в общей лицензии.

Несмотря на это, во множестве судебных дел, например, еще и сейчас фигурирует загадочная лицензия на 3-й кабинет, расположенный, судя по документу, на улице Молостовых, а фактически уже давно оттуда сгинувший.

Какими уж там средствами психологического воздействия наркологи обрабатывали столичных судей, неизвестно. Но известно, что они лихо приучили их закрывать глаза на то, что в актах медицинского освидетельствования указывается одно место проведения медицинских экспертиз, а в прилагаемой “дежурной” — на все случаи жизни — лицензии другое — в уже не существующем в природе кабинете.

Ни один из столичных судов не прекратил в отношении нетрезвого водителя производство по причине незаконного освидетельствования и не вынес определение в адрес наркологической больницы с требованием деятельность узаконить. А должен был!

Трудно представить, чтобы при рассмотрении в столичных судах дел о какой-либо иной подлежащей лицензированию (например коммерческой) деятельности судьи за отсутствие лицензии не надавали бы коммерсантам по голове.

Наркологической больнице о ее проделках с лицензиями хорошо известно. Пытаясь исправить положение, сегодня она намерена к несуществующим (но имеющим лицензию) кабинетам просто подкатить передвижные пункты и выдать их за тот самый “кабинет”.

Вряд ли подмена кабинета автомобилем спасет наркологов. Спасти их теперь может только прокурор.
И чем раньше, тем для них же лучше…

P.S. Редакция “МК” просит прокуратуру города Москвы провести проверку по указанным фактам и при наличии достаточных оснований возбудить дело в отношении виновных должностных лиц.




Партнеры