В борьбе каналов побеждает зритель

В Новый год “голубой экран” превзошел сам себя

В детстве праздник под названием “Новый год” действительно был праздником. Елка, вкусности на столе, бенгальские огни, подарки… И еще, только не смейтесь, телевизор. Вернее, праздничная программа телепередач. Ну когда еще в течение пары дней можно было посмотреть столько замечательных добрых фильмов или полюбоваться на любимых звезд эстрады? Увы, новогодняя сказка c годами теряет свою привлекательность. Во многом виноват этот бездушный квадратный ящик. Телевизор то есть.

Раньше нас не раздражала реклама, прерывающая кино на самом интересном месте (ее вообще не было), не разбегались глаза по многочисленным каналам (звезд много, и они успевают везде), в конце концов, не краснели щеки, случайно наткнувшись на обнаженку в кадре… Из старого и любимого Нового года остался, пожалуй, лишь президент. Вернее, его телеобращение. Вот тут можно быть уверенным, что рекламой его не прервут, что на разных каналах он будет в одном и том же костюме (в отличие от эстрадных звезд) и что слова его, напутствие там или поздравление, будут действительно искренними.

Телевизор стал коммерческим. Теперь все и вся, чего греха таить, зависит от рекламы. От ее наличия на канале вообще, я уж молчу об объемах. Вопрос в другом — от чего зависит наличие этой рекламы вообще. Ответ прост и очевиден. От качества той или иной программы, сериала, ток-шоу и прочее, и прочее. Но интерес к программе в том числе определяется еще и степенью раскрученности, медийности лица, эту программу ведущего. Телеканалы — это словно боксеры, которые в течение всего года обмениваются болезненными или не очень ударами. Кто больше звезд, неважно каких — из музыкальной тусовки или из кино, к себе на кнопку привлечет, тот и молодец. А самый важный бой, конечно же, в Новый год. Тут-то и выяснится, кто у нас самый-самый. Зрителю, по большому счету, все равно, что там, за кулисами, происходит. Нам, простым смертным, нужна в первую очередь картинка — яркая, как украшенная новогодняя елка.

В ушедшем году каналы бились не по-детски. Первый сманил к себе Настю Заворотнюк. В ответ “Россия” элегантно прибрала к рукам Максима Галкина. Теперь главная интрига в том, кто от этого и что выиграет. У кого рейтинг зашкалит, а у кого зависнет на прежнем делении. Самое парадоксальное, что в этой битве нет проигравших. Ведь побеждает только… зритель.

Вспомним ушедшую новогоднюю ночь. “Потеряв” Галкина, Первый сделал ставку на своих “молодых” звезд: Урганта, Светлакова, Мартиросяна. Канал их активно раскручивал в последнее время — и что? Весело было? Нормально. “НТВ” так же последовательно выбрало в качестве новогоднего подарка зрителям команду своих “суперстаров”. Этакий уклон в ретро получился, и, конечно же, канал обрел своего зрителя.

Канал “Россия”, пожалуй, выбивается из большой тройки. “Российцы” явно озаботились не собственными амбициями, а попробовали угадать пожелания зрителей. Рисковали изрядно, так как намешали в новогодний винегрет и мюзикл “Золотая рыбка”, и гала-концерт “Звездного льда”, и свой традиционный “Голубой огонек”. Компоненты даже в кулинарии нужно смешивать осторожно. Иначе есть шанс получить несварение желудка. Но… винегрет от “России” явно пришелся зрителям по вкусу — более 35% зрителей остались в праздничную ночь на второй кнопке. И ни при чем здесь никакой Галкин — просто компоненты подобрали правильно. А вообще это просто слова — сухая статистика (см. таблицу) говорит сама за себя.

Праздник закончился, впереди суровые будни. Готовиться к следующей новогодней ночи нужно уже сейчас. Ведь каждая новогодняя ночь — всегда первая и последняя. Другой не будет. Главное в следующий раз — не перепутать компоненты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру