Может ли такая катастрофа произойти у нас?

Комментирует начальник пресс-службы международного аэропорта “Шереметьево” Роман Генис:

16 января 2009 в 19:06, просмотров: 238

— В среднем в год в пределах аэропорта регистрируются 2—3 столкновения с птицами и 10—12 случаев за пределами зоны ответственности аэропорта. Тем не менее ни одна из подобных встреч не приводила к авиакатастрофам. Эти показатели говорят о достаточно высоком уровне работы нашей орнитологической службы, которая успешно отгоняет крупных птиц в пределах аэропорта.

Здесь установлены четыре стационарных и одна мобильная биоакустическая установка американской фирмы, которые отпугивают птиц в радиусе 220 м, а также четыре механических птицеотпугивателя. В основе принципа действия орнитологического оборудования лежат запись и воспроизведение в акустическом диапазоне тревожных криков семи видов птиц. В последнее время на аэродромном поле вдоль двух взлетно-посадочных полос установлены 20 приборов “Антикрот” по отпугиванию грызунов — главной приманки для птиц.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Владимир ГЕРАСИМОВ, летчик-испытатель 1-го класса:

— Это пример классической посадки воздушного судна на воду. Пилот аэробуса повел себя просто блестяще. Грамотно справился с ситуацией.

Двигатель рассчитан на попадание птиц определенных габаритов. Механизм будет работать, если в него попадет птица весом не больше 2,5 килограммов или вся стая меньше весом. Скорее всего, в двигатель аэробуса попала чайка или стая чаек, которые обитают в тех местах. Чайка — достаточно крупная птица весом до пяти килограммов. Поэтому естественно, что двигатель заглох.

Если бы не было поблизости водоема, самолет садился бы на поле или на землю. В таких случаях главное — не потерять скорость. В противном случае катастрофа неизбежна. Таким образом, водоем — самый безопасный вариант.

Александр АКИМЕНКОВ, заслуженный летчик-испытатель:

— Могу только поаплодировать профессионалу. Вообще, это обычная ситуация. Ведь плавучесть самолета — обязательное требование. Поэтому люки в самолетах находятся достаточно высоко, чтобы в случае, если воздушное судно сядет на воду, она не хлынула на приборы. Или приборы должны быть водостойкими.   



    Партнеры