Не все идет по генплану

Кризис притормозит транспортное развитие

21 января 2009 в 17:50, просмотров: 811

Светлое будущее Москвы, описанное в Генплане, заволокло туманом. Многие новые дороги, развязки, станции метро, кольцо высоток из-за кризиса имеют шанс остаться мечтой. 

Будут завершены дороги, строительство которых уже ведется или принципиально важно (Звенигородский проспект, четвертое кольцо, Ленинградка, дублер Кутузовского проспекта). Почти наверняка будет построена линия скоростного трамвая вдоль Щелковского шоссе. Она должна появиться в 2011 году. А вот какие проекты сейчас под вопросом.

1. Транспортно-пересадочные узлы. В Генплане заложено возведение 60 крупных пассажирских терминалов. Они типовые. На первом этаже — остановки автобусов-троллейбусов-маршруток. На втором — диспетчерские центры. На верхних этажах — перехватывающие парковки. Пока строится единственный узел — у станции метро “Планерная”. Но и тут проблемы. Планировалось, что из терминала можно будет напрямую попасть в метро. Но инвестор отказывается строить переход — дорого. 

2. Установка на основных магистралях “умных светофоров”. Эта мера позволила бы справиться с “хвостами” на перекрестках. Если сейчас “культурные” водители едут, невзирая на затор впереди, то интеллектуальная система не зажжет красный, пока перекресток не освободится. В условиях кризиса эта программа вряд ли будет выполнена.

3. Метрополитен. Не успев разогнаться, подземка “притормаживает” — финансирование уже урезали. Должны появиться станции, открытие которых запланировано на этот год: “Достоевская” и “Марьина роща”, “Мякинино” и “Волоколамская”. А вот когда метро придет в Жулебино и Солнцево — опять непонятно.

Стоит отметить, что корректировка Генплана еще не производилась. Это будет сделано, когда прояснятся масштабы кризиса.



Партнеры