Дед мороз послал москвичей банкоматом

Замерзшая техника отказывается выдавать деньги

Замерзшая техника отказывается выдавать деньги
Московских холодов не выдержали даже банкоматы: вчера из разных точек столицы начали поступать сообщения от людей, которые не могли снять деньги. Работать в холода отказались 34 банкомата Сбербанка и банкоматы еще нескольких коммерческих банков.

— Такое с банкоматами случилось не впервые: в 2006 году мы столкнулись с аналогичной ситуацией, когда стояли морозы, — пояснил для “МК” ситуацию специалист по системам самообслуживания крупного банка. — Мерзнут, как правило, нижние кассеты банкоматов, которые ближе всего к броне, — металл имеет свойство накапливать холод. Сейф остывает, и механизм выдачи банкнот перестает работать (все остальные операции при этом выполняются). В таких случаях банкомат сообщает, что кончились купюры. Создается впечатление, что банки не хотят выдавать деньги, а на самом деле это не так. Если запросить маленькую сумму, может все получиться — чаще всего кассеты с мелкими купюрами находятся вверху и замерзают в последнюю очередь.  

Есть так называемые черезстенные банкоматы, в них внутри производители заложили тепловые пушки (обогреватели), но, к сожалению, с российскими морозами и это оборудование не справляется. С такой проблемой сталкиваются не только в России — банкоматы производят в основном в Китае и Венгрии, где их не испытывают на прочность при таких минусовых температурах. В России производства банкоматов нет. Технические службы разных банков придумывают свои выходы из ситуации. Например, мы устанавливаем в банкоматы, прямо внутрь сейфа, плоские обогреватели с регулированием температуры. Это сертифицированное оборудование, отвечающее западным и нашим требованиям по пожаробезопасности и защите от электричества.  

Впрочем, из строя в морозы выходят не только банкоматы. В автомобилях иногда замерзают дверные замки. Специалисты объясняют это просто: когда машина разогревается на морозе, внутри образуется конденсат, который впоследствии превращается в лед, и замки перестают срабатывать. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно раз в неделю обрабатывать замки специальными размораживающими жидкостями, содержащими силиконовые смазки. Идеально — ставить на ночь машину в гараж, однако, если такой возможности нет, после поездки желательно открыть все двери и проветрить салон, чтобы температура в нем сравнялась с уличной. 

Глючить на морозе начинают и мобильники. Согласно стандартным параметрам эксплуатации, сотовые телефоны должны работать до температуры не ниже -5. Когда человек разговаривает на улице, в телефон поступают выхлопы пара, которые могут блокировать микрофон (как следствие, телефон может выйти из строя). Желательно вообще не пользоваться сотовыми на морозе или пользоваться кратковременно, говорят специалисты. Если появилась такая нужда — зайдите поболтать в магазин. Минусовые температуры влияют и на работу аккумулятора, поэтому в холод у мобильника может сесть батарейка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру