Хроника событий Родственники погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» обратились с жалобой в ЕСПЧ Отец погибшего капитана «Локомотива» прокомментировал приговор и амнистию Тимофеева В Ярославле оглашают приговор по авиакатастрофе, в которой погиб аспирант ТулГУ Единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем удивил суд В катастрофе «Локомотива» нашли врачебную ошибку?

Взлету помешал пилот

Причину гибели Як-42 окончательно установили

19 октября 2011 в 09:58, просмотров: 7822

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов - версия о вине одного из пилотов полностью подтверждается.

Взлету помешал пилот

«Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально», - пишет в среду «Ъ».

По данным издания, пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42 положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, до 13 градусов.

Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, усилие рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось изо всех сил давить на тормоза.

Последний взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

«Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете», - отмечает газета.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке.

Авиакатастрофа "Локомотива". Хроника событий


Партнеры