Летчики понадеялись на авось?

Экипаж “Су-24” не стал катапультироваться, рассчитывая, что выезд на грунт не закончится трагедией

20 октября 2011 в 20:19, просмотров: 9023

Бомбардировщик “Су-24” при заходе на посадку на аэродроме “Украинка” Амурской области в четверг потерпел крушение. Двое членов экипажа — пилот и штурман — не успели катапультироваться и погибли на месте. По версии экспертов, скорее всего летчики просто не были готовы к нештатной ситуации и понадеялись на благополучный исход.

Летчики понадеялись на авось?

Авиакатастрофа произошла рано утром — в 6.02 по московскому времени. Самолет летел из Воронежа и должен был приземлиться на аэродроме «Украинка» для дозаправки. Далее он должен был следовать на авиабазу «Воздвиженка» на плановый ремонт. Однако во время захода на посадку самолет выехал за пределы ВПП, врезался в землю, перевернулся и загорелся.

Пилоты — майоры Олег Носков и 33-летний Виталий Новосельский — сгорели прямо в кабине самолета. Известно, что они служили в Воронежской воинской части № 23326. В 2008 году Новосельский был награжден орденом Мужества за участие в военном конфликте с Южной Осетией. В Минобороны также сообщили, что во время жесткой посадки у самолета надломилась передняя стойка шасси, и подчеркнули, что перед вылетом с авиабазы «Су-24» находился в исправном состоянии.

Это не первая авиакатастрофа «Су-24» за последние несколько лет. Однако в большинстве случаев летчикам удавалось катапультироваться и тем самым спастись. Эксперты не понимают, почему пилотам не удалось спастись и на этот раз.

— У меня один вопрос: почему летчики не катапультировались? Даже если была жесткая посадка и даже если они получили легкие травмы, они могли это сделать. Перегрузка, при которой разваливается самолет, на человека сильно не влияет. Пожар тут тоже ни при чем. Еще до того как самолет перевернулся и загорелся, было время для принятия правильного решения. Просто летчики не были готовы к этому варианту, — пояснил эксперт «МК» летчик-испытатель Александр Акименков.

Скорее всего, по мнению эксперта, к аварийной посадке привела «работа стабилизатора с пониженной эффективностью». В результате чего самолет не смог вовремя снизить скорость до допустимой нормы, чтобы благополучно приземлиться. Когда самолет все же сел и прокатился за пределы ВПП, от жесткой посадки у него подломилась стойка шасси. В результате чего истребитель перевернулся и загорелся. Это объясняет, почему пилоты не катапультировались. Возможно, они просто понадеялись, что аварийная посадка закончится нештатным выездом за пределы ВПП.

Эксперт склоняется к версии, что могла подвести техника. Напомним, ряд ЧП за последнее время происходил в том числе и из-за отказа техники, вызванной коррозией металла.

— Вообще в армии все очень строго. Если у военного самолета были какие-то проблемы, его бы ни за что не выпустили. Возможно, что и техники на земле чего-то недосмотрели, — пояснил Акименков.

Авиаэксперт также отрицает, что к катастрофе могла привести косвенная причина — а именно то, что он устарел.

— Нет такого понятия — устарел. Есть понятие — годен или не годен. Если он годен к полету, значит, полетит и ничего с ним не случится. В Первую мировую самолеты тоже летали, — сказал Акименков.



Партнеры