В четверг около 7.00 на
Автоинспекторы тщательно исследовали место аварии. Проводили замеры коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой, разумеется, для этого использовались специальные технические средства и т.д. В итоге пришли к выводу, что одна из причин — низкий коэффициент сцепления шин, «в два раза ниже нормативного, что привело к увеличению скользкости и, как следствие, к ДТП».
Как выяснилось, незадолго до ЧП коммунальные службы, готовясь к зиме, обработали этот участок химическим составом, дабы укрепить асфальт и залатать мелкие трещины. Средство, по словам сотрудников ГИБДД, называется «Рекламайт». Это эмульсия нефтяных масел и смол, которая повышает прочность покрытия из асфальтобетона, тем самым увеличивая срок его службы. Обработка химическим веществом была заказана организацией «Мосдорэкспертнадзор».
Однако эту версию опровергают московские власти.
— Никакого отношения к коммунальным службам эта авария не имеет, — говорит пресс-секретарь Комплекса городского хозяйства Игорь Пергаменщик. — Имело место грубое нарушение правил дорожного движения и скоростного режима... Асфальт был обработан полимерным веществом, которое предотвращает попадание воды в поры асфальта. Это безопасный метод, по которому обработаны МКАД и Шереметьевское шоссе.
Конечно, коммунальщики не стали бы обрабатывать дорогу опасными веществами и повышать ее «скользкость». Вопрос в другом — каким образом наносился состав на поверхность шоссе, насколько верно были соблюдены правила обработки. Судя по словам представителей компании-поставщика, которая продавала «Рекламайт», уже есть явные нарушения:
— Мы предупреждаем наших заказчиков о том, что нужно соблюдать специальную инструкцию, а она элементарна. Там сказано, что вещество можно наносить при температуре от плюс 10, потому что оно не пропитывается при низком градусе. После этого сверху следует посыпать песком, а также ограничивать движение и скорость. К примеру, если на данном участке дороги знаки разрешают ехать при 80 км/ч, то эту цифру надо снизить до 40.
В правительстве говорили о том, что технология обработки поверхности была полностью соблюдена. Правда, дневная температура в четверг в столице в среднем составляла 4 градуса, а это значительно ниже той, которая рекомендуется при обработке веществом дорог.
Впрочем, коммунальщики уверяют, что дорога обрабатывалась средством не одномоментно в ночь со среды на четверг, а несколько дней, значит, версия о «низких температурах» тоже сомнительна.