Капитан «Конкордии» приветствовал друзей

И распрощался со свободой

16 января 2012 в 18:53, просмотров: 5500

Число жертв катастрофы у итальянского острова Джильо растет. По последним данным, в результате крушения лайнера Costa Concordia погибло не менее шести человек. Более десяти числятся пропавшими без вести. А выжившие после аварии продолжают давать противоречивые комментарии относительно случившегося.

Капитан «Конкордии» приветствовал друзей
фото: news.liga.net
Капитана «Конкордии» Франческо Скеттино могут посадить на 12 лет.

Впрочем, сходятся все в одном: вина за катастрофу лежит на экипаже судна. И в частности, на 52-летнем капитане Скеттино, который был арестован по горячим следам. Сейчас в отношении моряка заведено дело по обвинению в халатности, повлекшей смерть людей. Ему грозит до 12 лет тюрьмы.

Что касается других членов экипажа, то, по словам выживших пассажиров, они также проявили себя не лучшим образом. Сыграли свою роль и «трудности перевода»: все объявления во время эвакуации с судна делались лишь на итальянском и английском (в то время как первое сообщение — о неполадках с электричеством — было передано на девяти языках). Некоторые пассажиры просто не понимали, что делать и куда бежать. Основная же часть экипажа — выходцы с Филиппин, из Индии — не могла сносно изъясняться даже на английском. Впрочем, они, как отмечают некоторые очевидцы, и не думали об оказании помощи пассажирам, сразу же устремившись к спасательным шлюпкам. Непонятно в этой связи, как вообще могли удачно проходить учения на случай аварии — а ведь они неоднократно проводились на судне.

Однако основным вопросом остается причина трагедии. Немногие верят в версию капитана о несовершенстве навигационных карт. «Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду... В этом месте под нами должна была быть достаточная глубина», — малоубедительно оправдывается Франческо Скеттино, прослуживший в компании Costa Crociere без малого 10 лет. Большинство же полагает, что проблема была вовсе не в картах.

По словам некоторых очевидцев, Скеттино был изрядно под мухой к моменту аварии. А стало быть, вполне мог пойти на нерациональный маневр. Так, издание Daily Telegraph отмечает, что среди итальянских капитанов есть традиция приветствовать с борта корабля своих друзей. Вероятно, Скеттино умышленно отклонился от курса, именно чтобы козырнуть перед приятелями на острове Джильо. По другой версии, капитан просто срезал путь для экономии топлива.

Возможно также, что Скеттино, подогретый алкоголем, решил поразить пассажиров своим мастерством маневрирования и специально поплыл по опасному пути. По крайней мере, о таких случаях из собственного опыта рассказывают наши соотечественники, путешествовавшие в круизах вокруг Италии.

В пользу любой из этих версий говорит и то, что экипаж не посылал сигналы SOS кому бы то ни было — первой на связь с судном вышла береговая охрана. Вполне возможно, что Франческо Скеттино, поняв собственную ошибку, пытался разрешить ситуацию без привлечения посторонних. А осознав безвыходность положения — бежал с корабля. Сам капитан, впрочем, это отрицает, говоря, что покинул судно последним, как и полагается ему по статусу.

Сейчас эксперты работают с «черными ящиками» судна. По их показаниям будет точно ясно, явилась гряда неожиданностью для достаточно опытного капитана или же авария стала результатом шапкозакидательства под воздействием спиртного.




Партнеры