Опытному рецидивисту помог сбежать бывалый вертолет

Стали известны новые подробности уникального побега

22 марта 2012 в 19:19, просмотров: 5532

 

Выясняются новые подробности дерзкого побега рецидивиста Алексея Шестакова на вертолете из исправительной колонии № 17 в поселке Шексна Вологодской области. Вертолет по маршруту Вологда-Ирма-Череповец заказал 51-летний Михаил Шишелов, но на борт поднялся Сергей Едемский. При посадке в Ирме пассажир вышел, а в вертолет заскочили подельники преступников — Александр Баранов и Татьяна Смирнова. Угрожая пилоту пистолетами и гранатой, они заставили его изменить маршрут.

Опытному рецидивисту помог сбежать бывалый вертолет
фото: zwezda.net

Прокомментировать ситуацию мы попросили профессионального пилота с большим боевым стажем Валерия Иванова.

— Что из себя представляет вертолет «Ми- 2»?

— Это советский вертолет, выпущенный конструкторским бюро Микояна в 60-х годах прошлого века. Это достаточно старая, однодвигательная, надежная машина. Есть модификация «Ми-2А» с более современным оборудованием. Управляет вертолетом один пилот. На этом вертолете можно перевозить порядка 8 человек. Таких машин осталась сейчас очень мало. Большая часть из них находится в частных руках.

— Сообщается, что «МИ- 2» был оранжевого цвета, это о чем-о говорит?

— Абсолютно ни о чем не говорит. Кто как хочет — так и красит. Главное — на чье имя он был зарегистрирован, на какую компанию или частное лицо.

— Очевидцы говорят, что вертолет шел на бреющем полете над федеральной трассой.

— Это говорят некомпетентные люди. Над федеральной трассой идти на бреющем полете нельзя. «Бреющий полет» — это разговорный сленг. В авиации нет такого понятия. Есть минимально безопасные высоты, есть предельные высоты. Идти на бреющем полете — это идти на достаточно низкой высоте от земли с огибанием рельефа. Это может быть и 3 метра, и 50. Это, конечно, небезопасно, летчик должен иметь для этого допуск, уметь управлять вертолетом на данных высотах.

— А разве наземные службы не должны были в своей зоне ответственности запрашивать у пилота его данные, координаты и маршрут следования?

— Есть полеты санкционированные, когда пилот подает заявку на использования воздушного пространства и выполняет полет под контролем наземных служб. А есть полеты несанкционированные. К сожалению, такое у нас тоже случается. Это примерно то же самое, что ездить на машине в состоянии алкогольного опьянения. Такие нарушители самостоятельно поднимаются в воздух, надеясь на то, что их никто не заметит. Если вертолет идет на низкой высоте, обнаружить его достаточно сложно.

— Охранники колонии рассказывали, что вертолет опустился на высоту второго этажа общежития для заключенных. Там же кругом провода, колючая проволока. Пилот сильно рисковал?

— Как раз сегодня разбился вертолет, зацепившись за провода. Вертолет — такая машина, которая и предназначена для зависания в воздухе. А на какой это происходит высоте, уже не имеет в принципе большого значения. Все зависит от мастерства летчика.

— На вышках по периметру колонии стояли женщины с автоматами. После предупредительного выстрела одна из них открыла огонь на поражение. Она могла повредить вертолет?

— Попадание пули в отдельные части двигателя может не вызвать сильных повреждений вертолета, он может лететь дальше. Но если пробить топливный бак, это может привести к возгоранию топлива. Можно разбить стекло и попасть в летчика. Это равносильно гибели всех, кто находится на борту.

 

 



Партнеры