Прокомментировать ситуацию мы попросили профессионального пилота с большим боевым стажем Валерия Иванова.
— Что из себя представляет вертолет «Ми- 2»?
— Это советский вертолет, выпущенный конструкторским бюро Микояна в
— Сообщается, что «МИ- 2» был оранжевого цвета, это о чем-о говорит?
— Абсолютно ни о чем не говорит. Кто как хочет — так и красит. Главное — на чье имя он был зарегистрирован, на какую компанию или частное лицо.
— Очевидцы говорят, что вертолет шел на бреющем полете над федеральной трассой.
— Это говорят некомпетентные люди. Над федеральной трассой идти на бреющем полете нельзя. «Бреющий полет» — это разговорный сленг. В авиации нет такого понятия. Есть минимально безопасные высоты, есть предельные высоты. Идти на бреющем полете — это идти на достаточно низкой высоте от земли с огибанием рельефа. Это может быть и 3 метра, и 50. Это, конечно, небезопасно, летчик должен иметь для этого допуск, уметь управлять вертолетом на данных высотах.
— А разве наземные службы не должны были в своей зоне ответственности запрашивать у пилота его данные, координаты и маршрут следования?
— Есть полеты санкционированные, когда пилот подает заявку на использования воздушного пространства и выполняет полет под контролем наземных служб. А есть полеты несанкционированные. К сожалению, такое у нас тоже случается. Это примерно то же самое, что ездить на машине в состоянии алкогольного опьянения. Такие нарушители самостоятельно поднимаются в воздух, надеясь на то, что их никто не заметит. Если вертолет идет на низкой высоте, обнаружить его достаточно сложно.
— Охранники колонии рассказывали, что вертолет опустился на высоту второго этажа общежития для заключенных. Там же кругом провода, колючая проволока. Пилот сильно рисковал?
— Как раз сегодня разбился вертолет, зацепившись за провода. Вертолет — такая машина, которая и предназначена для зависания в воздухе. А на какой это происходит высоте, уже не имеет в принципе большого значения. Все зависит от мастерства летчика.
— На вышках по периметру колонии стояли женщины с автоматами. После предупредительного выстрела одна из них открыла огонь на поражение. Она могла повредить вертолет?
— Попадание пули в отдельные части двигателя может не вызвать сильных повреждений вертолета, он может лететь дальше. Но если пробить топливный бак, это может привести к возгоранию топлива. Можно разбить стекло и попасть в летчика. Это равносильно гибели всех, кто находится на борту.