Пассажиров метро столкнули с эскалатора

Авария на станции «Комсомольская»: восемь пострадавших

15 апреля 2012 в 19:00, просмотров: 21547

В столичном метро в воскресенье произошло ЧП. Неожиданно резко затормозил эскалатор на одной из самых загруженных станций метро — «Комсомольской», что у трех вокзалов. Восемь пассажиров получили ранения. Шестерых увезли на «скорых» в городские больницы.

Пассажиров метро столкнули с эскалатора
фото: Геннадий Черкасов

По словам очевидцев, примерно в 13.30 резко затормозил эскалатор, который работал на спуск на выходе к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. «Лента» внезапно встала из-за сработавшего аварийного тормоза.

Как говорят очевидцы, сильнее всего пострадали пассажиры, которые стояли внизу эскалатора, а также пожилые люди, которые не смогли мгновенно среагировать и ухватиться за резиновый поручень. Двух женщин увезли в 29-ю городскую больницу, еще двух — в 36-ю больницу, одну — в 14-ю. Мужчину доставили в Склифосовскую больницу. У всех — травмы конечностей и ушибы.

К счастью, как говорят врачи, после оказания первой помощи некоторых из них уже отпустили домой.

Как пояснил пресс-секретарь столичного метрополитена Павел Сухарников, сейчас рабочая комиссия специалистов выясняет причины неисправностей в работе эскалатора.

— Если бы сработал обычный тормоз, то эскалатор бы еще несколько секунд двигался, так как у него есть тормозной путь, — пояснил специалист. — При аварийной остановке он остановился моментально. Очевидно, что причиной случившегося стала техническая неисправность.

Главной возможной причиной ЧП могла стать изношенность эскалатора. «Эскалаторное хозяйство в метро самое сложное, — говорит один из специалистов, — в свое время был разработан „специальный двигатель“, который должен был обеспечить минимальную аварийность. Поэтому в первую очередь у руководства метро надо спрашивать: почему замена не была произведена вовремя?». Резко «тормознуть» эскалатор мог и из-за ошибки эскалаторной системы, мог быть специально остановлен, но и в том и в другом случае первопричина — это старость эскалаторов. Действительно, на станции «Комсомольская» на выход к Ярославскому вокзалу стоят эскалаторы модели «ЭМ-4», выпускавшиеся в 1951–1960 годах Перовским машиностроительным заводом. Их как раз и устанавливали на станциях Кольцевой линии второй и третьей очереди. Капитальный ремонт этих подъемников начался 10 апреля 2012 года и должен закончиться 1 июня. При этом полностью их отключать не собирались, лишь изменили режим работы.

Напомним, что самая крупная авария на эскалаторах московского метро случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная». В вечерний час пик произошла поломка эскалатора, ведущего на спуск. Под тяжестью пассажиров эскалатор развил скорость, превышающую стандартную в 2–2,4 раза. На сходе с эскалатора люди не могли удержаться на ногах, и поэтому случилась давка, в которой погибли 8 человек, 30 получили травмы.

МЕЖДУ ТЕМ

В Петербурге в пятницу в час пик один из поездов потерял управление на перегоне «Петроградская» — «Черная речка». ЧП произошло по вине машинистов: когда в кабине поезда «запала» кнопка, регулирующая подачу воздуха в пневматические тормоза, машинисты отключили воздухораспределители, без которого тормоза вообще становятся неработоспособными. Диспетчер попытался отключить контактный рельс, чтобы обесточить поезд. Но по инерции и из-за подъемов и скатов на перегоне поезд катался то в одну, то в другую сторону, пока случайно не остановился на станции. Провинившиеся машинисты были переведены на другую работу, «не связанную с вождением поездов».




Партнеры