Российский Ан-30 загорелся при посадке в Чехии

По предварительным данным у военного самолета не вышло шасси при посадке

23 мая 2012 в 15:29, просмотров: 4733

Беда не приходит одна. Вслед за катастрофой «Сухой Суперджет-100» в Индонезии, российский военный самолет Ан-30 в Чехии совершил аварийную посадку и загорелся. Ранены 7 человек, некоторые из них в тяжелом состоянии, одному помощь оказана на месте. Сам самолет, предназначенный для воздушного наблюдения, восстановлению уже не подлежит.

Российский Ан-30 загорелся при посадке в Чехии
фото: ru.wikipedia.org
Российский Ан-30

На аэродроме в чешском городе Часлав совершил аварийную посадку и загорелся российский военный самолет Ан-30. Об этом сообщила пресс-секретарь Генштаба Чехии Яна Ружичкова. По ее сведения на борту самолета находились 23 человека — 14 граждан России и 9 чешских военнослужащих.

По уточненным данным ранены 7 человек. Два человека с ожогами доставлены в пражскую клинику на Виноградах; четверо - также с ожогами - транспортированы в отделение хирургии в госпиталь в Колине; одному раненому помощь оказана на месте.

Ранее сообщалось, что ранены 19 человек и все они находятся в тяжелом состоянии. Однако Минобороны РФ заявляло о шести пострадавших. Также российское военное ведомство сообщало, что одного из российских военнослужащих в тяжелом состоянии доставили вертолетом в госпиталь в Прагу.

Также Минобороны РФ заявило, что причиной аварии Ан-30 стала неисправность стойки шасси — она не вышла при посадке.

ЧП произошло между 12.00 и 13.00 мск в 75 километрах от Праги на аэродроме Часлав.

Ан-30 занимался наблюдением и аэрофотосъемкой и выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей "Открытое небо".

Ан-30 - самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Ан-30 запущен в серийное производство на Киевском авиационном заводе в 1971 году. Всего с 1971 по 1980 год было построено 115 машин, из них 23 самолёта на экспорт. Ан-30 поставлялся в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Чехию, Монголию. Сейчас в Российской армии осталось не более 10 самолётов этого типа. На Ан-30 установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки. В средней части фюзеляжа оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку.

Происшествий с Ан-30 зафиксировано не так много. 05 января 1978 года при заходе на посадку Ан-30 попал в снежный заряд. Погибли 11 человек. Также 11 марта 1985 года недалеко от афганского Баграма самолет был подбит душманами и пытался совершить посадку на аэродром Баграм. Погибли 6 человек. Последняя авария произошла 22 марта 1992 года около Нижневартовска, когда из-за неправильной работы автопилота и экипажа произошло разрушение самолета в воздухе.




Партнеры