Напомним, что авария произошла 23 мая во время выполнения российским лайнером наблюдательного полёта в рамках договора «Открытое небо». В ходе посадки у самолета надломилась передняя стойка шасси, в результате чего самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту самолета в момент аварии находилось 23 человека, в том числе 14 россиян и девять граждан Чехии. В результате аварии никто не погиб, но пострадали шесть человек (а не 19, как сообщалось ранее), в том числе пять россиян. Из шести пострадавших двое ( оба россияне) находятся в тяжелом состоянии. Это штурман Алексей Чуркин, получивший ожоги второй степени, и бортрадист Алексей Смирнов, который сейчас находится в реанимации.
Ожидается, что на место происшествия в скором времени вылетят российские военные следователи. О возможных причинах аварии информации пока нет. Однако как рассказал «МК» заслуженный летчик России, летчик-испытатель Александр Акименков, возможно, пилоты посадили военный самолет, который, кстати, отличаетсяя завидной прочностью, не рассчитав скорость:
— Если честно, поразило то, что самолет загорелся. Да там есть магниевые сплавы, но если самолет садится на маленькой скорости, то такой исход исключен. Возможно, самолет посадили на большой скорости, в результате чего подломилась передняя стойка шасси и начался пожар. Я видел не один такой пример.
Также эксперт не исключает, что стойка могла надломиться от старости:
— Министерство обороны, которому принадлежит самолет, давно не закупает эти типы планеров. В советское время система военной приемки была мощная. Проверялось все и с особой тщательностью. Но со временем даже незначительный дефект может накапливаться. С другой стороны летчики перед полетом обязан осматривать самолет, в том числе и стойки шасси — трещины точно были бы видны.