Слепой и пьяный полет

Скандальные подробности пропажи свердловского Ан-2: с бутылкой вместо навигатора

15 июня 2012 в 11:56, просмотров: 14864

Источник близкий к следствию, которое занимается розыском и установлением деталей угона самолета Ан-2 с аэродрома в Серове, прояснил для «МК» некоторые детали нашумевшей истории. Так выясняется, что «кукурузник» чуть ли не ежедневно использовался в коммерческих целях, поэтому полет подвыпившей компании, без разрешения воздушных служб, никого не удивил. Пилот «кукурузника» Хатип Кашапов был пьян. В полет он не взял с собой ни карты, ни навигатора, используя для управления Ан-2 только компас.

Слепой и пьяный полет
фото:

Подвыпившая компания из 12 человек приехала в аэропорт Серова 11 июня вечером на трех машинах. Они хотели продолжить веселье — полюбоваться закатом с высоты птичьего полета. Благо услуга предоставлялась по вполне умеренной цене — 4-5 тысяч рублей со всех за один полет. Причем, как заявляет источник «МК», услуга предоставлялась практически постоянно. Незаконные вылеты самолета были зафиксированы за день до рокового полета — 10 июня. В тот день «кукурузник» летал несколько раз, и практически все вылеты носили нелегальный характер, они не были согласованы с управлением контроля воздушного движения.

— У пилота не было с собой ни путеводной карты, ни навигатора — один только компас. Тут ситуация напоминает историю с пароходом «Булгария», когда из-за наплевательского отношения одних людей гибнут другие, — подчеркивает наш источник.

К тому же есть информация, что помимо отдыхавшей компании в состоянии алкогольного опьянения был и сам пилот воздушного судна — Хатип Кашапов. Отсюда, делает вывод наш источник, и банальные недоработки в виде забытого навигатора и полетной карты.

Никто из компании не обратил внимания на подвыпившего Кашапова (видимо, пилот Ан-2 часто совершал подобные полеты в состоянии алкогольного опьянения). Вся решившая полетать компания села в самолет.

Отдыхающие собиралась лететь в сторону Североуральска, до которого от Серова примерно 100 километров, посмотреть красивый закат в Уральских горах. По всей вероятности, делает вывод наш источник, самолет где-то там мог упасть. В данном районе поиски затрудняет высокий лес, кроны деревьев могут скрыть самолет так, что с воздуха его будет не видно.

Напомним, что накануне Дня России в Свердловской области пропал самолет. Компания жителей Серова решила полетать на «кукурузнике», предназначенном для мониторинга пожаров на территории области. Около десяти часов вечера 11 июня 12 гражданских и один пилот забрались в Ан-2 и, не получив разрешения на вылет отправились любоваться закатом. Исчезновение судна обнаружили 12 июня. После чего начались поиски пропавших.

Как выяснил «МК», пропавший «кукурузник» принадлежит компании ООО «Авиа Зов», базирующейся в Челябинске. У нее заключен договор с «Курганским авиационно-спортивным клубом ДОСААФ России». Курганцы выиграли аукцион на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде на территории Свердловской области и в субподрядчики к себе зарядили «Авиа Зов».

Как ни странно, в курганском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ России только от журналиста «МК» узнал о пропавшем самолете. Там подтвердили информацию о заключенном договоре с Уральской базой авиационной охраны лесов на авиалесопатрульные работы в Свердловской области. Но пояснили, что они, хотя и выиграли тендер, не знают, что это был за самолет и кто им управлял. И за поведение летчика, который самовольно и без разрешения улетел, не отвечают.

Заместитель директора Уральской базы авиационной охраны лесов Виктор Селин заявил «МК», что возглавляемая им организация не контролирует каждое передвижение самолета на взлетно-посадочной площадке в Серове и других городах. Главное, чтобы подрядчик или субподрядчик вовремя выполнял необходимые полеты по мониторингу лесов, заявку на которые авиакомпании предоставляет база. По словам г-на Селина, до сих пор компания «Авиа Зов» требования охранников лесов исполняла аккуратно, нареканий не было.

В последние несколько дней после сильных дождей на территории Свердловской области был объявлен низкий класс пожарной опасности — «1». Поэтому у летчиков, по сути, наступили «выходные». Видимо этим и воспользовался Кашапов отдыхом, решив подзаработать.

Из-за скандальной истории с угоном самолета, в которой фигурируют два сотрудника ГИБДД Серова, ряд полицейских лишились своих постов. Так глава ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин принял решение привлечь к строгой дисциплинарной ответственности ряд руководителей гарнизона за допущенные просчеты в воспитании личного состава. Начальнику областной ГИБДД полковнику полиции Юрию Демину объявлено о неполном служебном соответствии.

— Также принято решение освободить от занимаемой должности и. о. начальника Серовского ОВД полковника полиции Бориса Ленючева. Начальник Серовского ОВД полковник полиции Сергей Цилинский также будет освобожден от занимаемой должности после выхода из отпуска, в котором он сейчас находится, — подчеркнул руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

Кроме того, после окончания служебной проверки к ответственности начальник свердловской полиции Михаил Бородин собирается привлечь своим приказом ряд руководителей гарнизона.

 

На данный момент поиски самолета продолжаются. Проводится авиаразведка территорий шестью воздушными судами. Уже обследовано несколько десятков тысяч квадратных километров Свердловской, Тюменской областей, Пермского края и ХМАО. Расстояние, на которое мог улететь Ан-2 исходя из наличия горючего, равняется 500 километров.

Постоянно проверяется информация, поступающая от местных жителей. Спасателями Службы спасения Свердловской области и Уральского регионального поисково-спасательного отряда ведутся пешие обходы в труднопроходимой для техники местности. К поискам «кукурузника» подключились водолазы, которые должны обследовать Киселевское водохранилище и Карпинский карьер, куда мог упасть Ан-2.

— На розыск пропавшего самолета начальником ГУ МВД России по Свердловской области Михаилом Бородиным ориентированы все территориальные подразделения органов внутренних дел Свердловской области. Регулярно все отделы отчитываются о проделанной работе, но на данный момент самолет не найден, — сообщил Валерий Горелых.

С родственниками людей, предположительно находящихся на борту пропавшего Ан-2, продолжают работать психологи Главного управления, Уральского центра экстренной психологической помощи МЧС России. На 14 июня в результате следственно-оперативных действий предполагается, что на борту пропавшего самолета находились 12 человек и 1 пилот:

1. Хатип Кашапов (пилот, житель города Орска Оренбургской области);

2. Дмитрий Ушаков (14.01.1975, Серов, начальник ГИБДД ММО «Серовский»);

3. Максим Маевский (17.02. 1988, Серов, инспектор Серовской ГИБДД);

4. Оксана Маевская (19.06. 1989, Серов, сестра инспектора Маевского);

5. Антон Сафонов (4.08.1981, Серов, охранник ЗАО «Уфалей-никель»);

6. Юлия Сафонова (22.10.1979, Серов, супруга Антона Сафонова);

7. Денис Баранов (14.01.1982, Серов);

8. Юрий Соболев (3.05.1945, Серов, сторож посадочной площадки аэропорта Серова);

9. Евгений Тренихин (6.07.1986, Серов, сотрудник Серовской ГРЭС);

10. Иван Чикишев (4.08.1986, Серов, безработный);

11. Максим Глинских (1989, Серов);

12. Людмила Гагарина (1992, поселок Гари);

13. Григорий Шаат (30.01.1983, Серов).

Денис Евстафьев, «МК-Урал»



Партнеры