“Суперджет” погубили кондиционеры?

В расследовании катастрофы появилась приоритетная версия

22 июня 2012 в 10:40, просмотров: 14800

Расследование катастрофы российского лайнера SSJ-100 в Индонезии, пришло к неожиданным выводам. Причиной странных действий пилота и последующей гибели самолета могли стать проблемы с системой кондиционирования.

“Суперджет” погубили кондиционеры?
фото:

Как пишут в пятницу «Известия» со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы, причиной гибели лайнера могли стать проблемы с системой кондиционирования. Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили, что отказ системы кондиционирования — одна из главных технических проблем нового суперлайнера

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил в четверг, что в катастрофе в Индонезии «никаких отказов в работе систем не было». Однако два случая отказов систем кондиционирования подряд, говорит источник, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического «черного ящика», найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

О том, что у “Суперджетов” есть проблемы технического характера, заявлялось еще в марте на коллегии Росавиации. Помимо отказов систем кондиционирования, выявленных в процессе эксплуатации, были названы и другие проблемы. В их числе упоминались пилотажно-навигационное оборудование, люки и двери.

Между тем проведенное расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие, не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ-100. Ошибку экипажа и плохую организацию полетов. Как известно, перед столкновением c горой Салак командир экипажа Александр Яблонцев запросил разрешение на снижение высоты с 10 тыс. до 6 тыс. футов (c 3 км до 1,9 км).

Расследование показало, что пилоты разбившегося лайнера грубым образом нарушили одно из основных требований к безопасности полетов — перед полетом не рассчитали минимально безопасную высоту (МБВ). На карте отмечаются наивысшие точки в районе аэродрома — все искусственные и естественные препятствия, а потом рассчитывается МБВ.

Согласно версии пилотов «Аэрофлота», летающих на SSJ-100, Яблонцев летел на небольшой высоте, из-за того, что боялся отказов системы кондиционирования. При ее отказе безопасной высотой является высота ниже 4 км, Яблонцев же не поднимался выше 3 км, сообщил один из пилотов. По его мнению, система кондиционирования могла барахлить, что могло и стать причиной для запроса пилота о снижении.

Отметим, что 18 июня этого года SSJ-100 с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт Шереметьево из-за отказа систем кондиционирования. После этого бортовой компьютер заменили, но на третий день он снова дал сбой — 21 июня этот же самолет не смог вылететь из аэропорта Нижнего Новгорода.





Партнеры